Без категории
Анастасия Зеленкова

Ольга Козулина: «Я прекрасно понимаю, что бунт в парламенте им не нужен, а если пройду я, там будет именно это»

В интервью «Салідарнасці» кандидат в депутаты по Сухаревскому округу №102 г.Минка Ольга Козулина рассказала, почему люди устали от депутатов пенсионного возраста, к чему в ее избирательной кампании приложил руку отец и сколько процентов голосов наберет на выборах.

— Случались ли какие-либо инциденты во время вашей предвыборной кампании?

— На каждом шагу мы сталкиваемся с многочисленными нарушениями. Мое доверенное лицо Яна Полякова была избита участковым в городе Солигорске, когда отказалась подписать заявление, что собранные ею подписи в мою поддержку недействительны. Если бы она не оказалась такой сильной и принципиальной девушкой, сейчас я бы даже не была зарегистрирована в качестве кандидата в депутата. Давление оказывается постоянно.

— А как люди воспринимают вас в качестве кандидата?

— Люди устали от этих депутатов пенсионного возраста. Все понимают, что они ни на что не способны и не собираются ничего делать. А люди хотят перемен. Поэтому все, что мы им предлагаем, они воспринимают очень позитивно.

С другой стороны, они не верят, что мы сможем пробиться в парламент. У них нет никакой уверенность в том, что г-н Лукашенко вновь не сфальсифицирует выборы. Мы стараемся их переубеждать. Говорим, что только с их помощью сможем побеждать, иначе это будет точно такой же карманный парламент, каким он является сейчас.

— А что вас заставляет думать, что эти выборы чем-то будут отличаться от предыдущих? Какой реалистичный результат вы видите для себя?

— Реалистичный? (смеется). Вообще, в идеале я вижу себя в парламенте. Хотя думаю, что вряд ли это в действительности получится — все знают, как у нас считают голоса. Я прекрасно понимаю, что бунт в парламенте им не нужен, а если я пройду, там будет именно это.

Думаю, ЦИК нарисует мне 1-2% голосов, хотя, знаю, большинство людей в этом районе поддерживают именно меня. Мой оппонент г-жа Лукашенок – это человек от власти, женщина предпенсионного возраста. И сами избиратели говорят о том, что она идет в парламент за пенсией.

— Тогда для чего все это затевалось?

— Хотя бы для того, чтобы пообщаться с людьми, рассказать им о своей позиции и привлечь на сторону оппозиции. Во-вторых, Запад и США должны видеть, какие вопиющие нарушения происходят у нас, в Беларуси, и иметь все доказательства, чтобы не признавать эти выборы. Ведь за признанием снимается и политическая, и экономическая блокада. Начинается поддержка режима Лукашенко, что только навредит белорусскому народу. А я хочу, чтобы и Запад и Америка видели, насколько обнаглела эта власть.

— Ваше предвыборное телеобращение по своей жесткости было очень похоже на выступление вашего отца накануне президентских выборов. Случайно, не приложил ли он к этому руку?

— Было дело. Мы писали много речей вместе, но именно этот вариант лег мне на душу.

Я очень похожа на своего отца. И мое обращение – это продолжение его президентской кампании. Вообще отец принимает очень большое участие в моей кампании, мы вместе писали программу, он мне во всем советует. Когда он вернется из Брюсселя, мы будем проводить совместные встречи с избирателями.

— На что вы делаете ставку в своей программе?

— Моя программа включает в себя несколько пунктов – это возврат льгот, увеличение в три раза пособий для молодых мам, реформирование пенсионной системы. Мы хотим возродить судебную систему – сделать суд той инстанцией, которой он должен быть изначально. Также мы намерены заняться системой образования, привести ее к европейской, к той, которую вводил мой отец, будучи ректором БГУ.

Многие люди звонили после моего телеобращения (как-то находили мой телефон по базе) и благодарили за выступление. Они рассказывали о своих проблемах и просили помочь — жаловались на низкую зарплату, контрактную систему.

Вопросов много, будем над ними работать. Я верю в лучшее. Раз мы живем в этой стране и еще как-то продолжаем бороться, значит, мы оптимисты. Да, я оптимист.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1(1)