Невзоров: «Если бы Путин был маньяк, то 9 мая печатали свой последний шаг хрипящие курсанты»
Как вирус показал ущербность идеологии.

Красная площадь, 2018 год. Фото Фото Сергей Бобылев/ТАСС
Культ победы и вера в Бога не смогли устоять перед пандемией, считает известный журналист Александр Невзоров.
— Та пирамида идеологии, которую на протяжении 20 лет воздвигал Кремль, она рассыпалась за какие-то две недели, — заявил в интервью на Эхе Москвы Александр Невзоров. — 9 Мая отменено, Пасха, по сути, тоже. Что такое онлайн-участие в пасхальной службе? Это секс по телефону, по сути дела. Вот на одном конце провода показывают попов, а на другом – абонент может самоудовлетворяться в религиозном смысле этого слова. Тем не менее, все на это пошли, все согласились. И не восстали.
Иными ясными словами, в общем, и Пасха и 9 Мая признаны не первостепенными событиями, ради которых возможны любые жертвы.
А никакая идеология не может базироваться на второстепенных, промежуточных понятиях. Закон идеологии: это должно быть как минимум 25% страны, и они должны быть в той или иной степени согласны в той или иной степени за это умереть.
А вот перенос парада с сакральной даты 9 мая, закрытие церквей на Пасху автоматически равносильно признанию, что есть вещи гораздо более важные, чем культ победы и день реанимации древнееврейского раввина, то есть главный церковный праздник.
Вот смотри, почему закрытие церквей так бесит попов, почему они так злобно сопротивляются – потому что понятное дело, что денежные ручейки, которые всегда стремились в их карманы, иссякнут. Но не только поэтому. Потому что вот эти действия власти, они официально фиксируют второстепенность православия как фактор жизни страны.
Православие разжаловано. Эта ошибка, вообще, нам всем очень дорого обошлась – ошибка Кремля. С 2009 года по настоящее время в России прибавилось 10 тысяч церквей, убавилось 8 тысяч школ. Убавилось 45 тысяч детских садов.
Вот эти дикие траты Кремля на разведение попов, которые он потратил, отняли у страны те деньги, которыми можно было хотя бы эту медицину подлатать. А взаимосвязь этих цифр, я думаю, хорошо понятна и совершенно очевидна.
В общем, выяснилось, что хорошо, что эти два краеугольных камня путинизма оказались второстепенными и в фундамент государства не годятся, не пригодны. Это какая-нибудь 825-я башенка сбоку. Это не несущие конструкции. Они провалили экзамен. Иисусу и Сталину, в общем, указаны их настоящее место. Это место незначительно. И вот тут будем справедливы, будем честны сами с собой. Путин оказался неспособен принести страну и людей в жертву своей идеологии, своему хобби. То есть он кто угодно, но он не маньяк. Это в общем, уже легче.
Я был неправ, я считал, что его идеологизированность гораздо гиньольней, гораздо страшней и беспросветней. Вот чистый эксперимент доказывает мою неправоту, и поражение его мозга все-таки не так трагично. Потому что если бы он все-таки был маньяк, то 9 мая по Красной площади печатали свой последний шаг хрипящие курсанты, а всякие старенькие медалисты Второй мировой войны прямо на выходе с Красной площади раскладывались по гробам. Шел бы «Бессмертный полк», но шел бы сразу прямо в Коммунарку.
***
Отметим, что в Беларуси ни Пасху, ни празднование 9 мая отменять не планировали. Вооруженные силы активно готовятся к параду, несмотря на случаи заражения военнослужащих в некоторых частях. Александр Лукашенко лично посетил пасхальное богослужение и покритиковал Путина за то, что «закрыл дорогу к храму». А 9 мая Лукашенко и вовсе может хайпануть на весь мир.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное