Григорьев: «Магазины ломятся от свежайших продуктов. Рабочим выдали по 450 долларов»

Российский журналист Игорь Григорьев, большую часть времени проживающий в районе тропиков, продолжает рассказ, как переживается пандемия в Таиланде.

Тайский Новый год, припадающий на середину апреля, наступил тихо и незаметно. Фестиваль Сонгкран, когда тайцы веселятся, обливая друг друга водой, был отменен. Продажу алкоголя запретили по всей стране за несколько дней до празднований. Скорее из-за задержавшихся тут фарангов, чем тайцев. Тайцы особо не пьют.

Также в стране действует комендантский час с 10 вечера до 4 утра.

Особых неудобств все эти ограничения не доставляют. Надоедает, конечно, таскать с собой маску: я надеваю ее только, когда вхожу в магаз, иначе не пустят. Власти здесь, кстати, с самого начала эпидемии делали акцент на мытье рук, а не на этих дурацких масках, сдерживающих вирус также надежно, как деревенский забор – комаров, что вовнутрь, что наружу.

Запрет на алкашку вообще не волнует. Здесь на острове я про нее подзабыл за ненадобностью. И так хорошо. Правда, тут на днях случилось кое-что нервное и сильно захотелось накатить. Ну, я без проблем пошел и купил бутыль рома из-под полы в шалмане напротив.

А комендантский час я сам себе установил еще полтора года назад. У нас такой режим: в 22 мы уже лежим.

Так что моя пандемийная жизнь не очень-то изменилась. Даже можно сказать, качественно улучшилась.

Часть первая: «Тайцы отреагировали первыми и молниеносно»

Остров подопустел. Гуляя по пляжу или носясь на байке по пустым дорогам, мне иногда кажется, что это всё для меня одного. Магазины ломятся от свежайших продуктов. Да, рестораны закрыты. Но и слава Богу. Я в некоторых пробовал их стряпню, и скажу, что лучше б они уже и не открылись. Позорят только великую тайскую кухню.

За час до наступления комендантского часа на дорогах появляются патрули. Тайские копы останавливают байки и машины и вежливо напоминают водителям, что пора домой. Никто никого не отлавливает и не штрафует.

Сегодня премьер-министр Прают продлил всем иностранцам визы до 31 июля.

И вот тут просто необходимо поднять бокал (у меня еще осталось из шалмана) за генерала Праюта и весь его военный кабинет, которые с самого начала всей этой коронавирусной эпопеи действовали так грамотно, четко и спокойно, что мы практически не заметили никаких притеснений.

С начала января (когда в аэропорту Суварнабхуми отловили первую заразную китайскую тетку) зарегистрировано всего 3000 кейсов, из них летальных – 48. За прошедшие сутки всего лишь 20 новых заражений.

Из последних решений кабинета Праюта – отмена счетов за электричество для 22-х миллионов домовладений и решение выдать 14-ти миллионам рабочих, потерявших заработок, по 15000 бат (это 450 долларов) каждому.

Бесплатный «карантинный» паек для жителей Сан-Диего

Напомню, что у Таиланда нет никакой халявной нефти. Страна зарабатывает тем, что производит конкурентноспособный продукт. Таиланд – крупнейший в мире поставщик риса, креветок и кокосовых орехов. Таиланд занимает третье место в Азии по производству автомобилей и второе место в мире по сборке пикапов на базе джипов, а также входит в тройку стран-производителей жестких дисков и микросхем.

Тайская медицина – шестая в мире по надежности. Туризм, кстати, приносит всего лишь 3 процента от общего дохода.

То есть страна, как говаривали у нас на югах, пашет, а не попердывает в конфорку, лежа на печи. И это дает серьезные основания испытывать за тайцев чувство гордости.

У меня, конечно, были другие планы на наступающее в северном полушарии лето, но наблюдая за ним, подумал, что лучше-ка я подзадержусь в своей южной зиме еще на пару месяцев.

Потому что генерал Прают меня здесь бережет.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 5(109)