Скандалы

Эммануила Зельцера обвиняют в заговоре

Инна Гудавадзе, вдова олигарха Бадри Патаркацишвили, и его дочери Лиана и Ия обратились в федеральный суд Южного округа Нью-Йорка (Манхэттен). Они обвиняют двоюродного брата господина Патаркацишвили Джозефа Кея и его адвоката Эммануила Зельцера в использовании поддельных документов с целью установления контроля над наследством Бадри Патаркацишвили, которое оценивается более чем в 1 млрд долларов. Часть этого имущества, предположительно, находится на территории Беларуси.

Как сообщает ”Коммерсантъ”, иск к Джозефу Кею и Эммануилу Зельцеру был подан 4 апреля. В своем заявлении госпожа Гудавадзе с дочерьми утверждают, что ответчики использовали поддельные документы с целью установить контроль над наследством скончавшегося 12 февраля этого года в Британии Бадри Патаркацишвили, предварительная стоимость которого «намного превышает 1 млрд долларов». Действия Кея и Зельцера квалифицируются истцами, как «заговор с целью мошенничества».

Из заявления стало известно, что 3 марта 2008 года госпожа Дункан (которая тогда действовала как адвокат госпожи Гудавадзе) написала письмо генпрокурору Беларуси. В послании она уведомила Григория Василевича, что господин Патаркацишвили мог иметь значительные активы в нашей стране, и что ответчики и их некоторые знакомые могли неправомерно получить над ними контроль. В результате 12 марта по прибытии в Минск на частном самолете, принадлежащем Борису Березовскому (российский олигарх явно тоже имеет виды на имущество своего ближайшего соратника Патаркацишвили) Эммануил Зельцер и его секретарша Владлена Функ были арестованы и помещены в следственную тюрьму КГБ. Примерно 28 марта прокуратура Беларуси предъявила американскому адвокату обвинения в попытке совершить мошеннические действия в отношении состояния господина Патаркацишвили, говорится в иске.

В свою очередь, Джозеф Кей сказал "Ъ", что он вовсе не претендует на наследство Бадри Патаркацишвили: «Согласно завещанию Бадри, имущество принадлежит не мне, а его семье. Я же должен собрать все активы, чтобы как управляющий распределить их между членами семьи».

При этом Кей выразил сомнения в правопреемности Инны Гудаладзе на имущество господина Патаркацишвили, считая, что гораздо больше прав на него у второй жены Бадри Патаркацишвили Ольги Сафоновой и его сына Давида. По словам господина Кея, сейчас он больше ждет решения другого суда «о признании или непризнании его распорядителем имущества Бадри». Соответствующее заявление в федеральный суд Южного округа Нью-Йорка еще в феврале подал адвокат Зельцер. По словам же господина Кея, он был бы счастлив, "если бы Борис Березовский и Гудаладзе вытащили Эммануила Зельцера из той тюрьмы, в которую они его упаковали, чтобы тот им в суде смог достойно ответить".

Как сообщил корреспонденту "Ъ" брат Эммануила Зельцера Марк, он и Джозеф Кей 7 апреля также обратились в федеральный суд Нью-Йорка. Правда, Марк Зельцер обратился туда через ФБР и прокурора округа с жалобой на то, что Борис Березовский и семья Гудавадзе заманили адвоката Эммануила Зельцера в Минск, «где его и секретаршу Владлену Функ похитили и арестовали по надуманному обвинению». А Джозеф Кей, считающий, что со стороны Бориса Березовского ему может угрожать опасность, уведомил правоохранительные органы Нью-Йорка и суд о своих опасениях.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)