Ах, отставьте! Что может австрийский парламент, и чего не может белорусский
Власть в Европе получить трудно, а потерять легко. 27 мая нижняя палата австрийского парламента поддержала вотум недоверия правительству федерального канцлера Себастьяна Курца.
Совсем недавно Себастьян Курц подарил Александру Лукашенко лыжи. Теперь вострить лыжи с поста пришлось самому канцлеру. Фото president.gov.by
Это стало отголоском политического кризиса, вызванного скандальным видеороликом о том, как бывший вице-канцлер Хайнц-Кристиан Штрахе встречался якобы с племянницей российского олигарха, приближенной к Путину, и договаривался о поддержке перед выборами.
Видео, опубликованное австрийскими изданиями Spiegel и SZ, заставило Штрахе уйти в отставку и серьезно подорвало имидж Австрийской партии свободы (АПС), которую он возглавлял. Но на этом скандал не закончился.
После отставки вице-канцлера Курц отказался работать в правительственной коалиции с Партией свободы и объявил досрочные парламентские выборы. На посты ушедших министров от АПС он назначил представителей своей партии и экспертов, что вызвало недовольство оппозиции. В итоге депутаты Национального совета Австрии решили выразить Курцу вотум недоверия.
Предполагалось, что вотум, прежде всего, поддержат социал-демократы. В понедельник утром стало известно, что за отставку правительства проголосуют также и ультраправые из Партии свободы, которые до недавнего времени были партнерами партии Курца по коалиции. Вотум поддержала и партия «Сейчас».
Любопытно, что за день до этого Австрийская народная партия, которую возглавлял Курц, одержала победу на выборах в Европарламент.
В современной истории Австрии недоверие правительству было выражено впервые с 1945 года – зловещая тень Путина оказалась весомым аргументом. До этого парламент предпринимал 185 попыток отправить правительство в отставку, но все они провалились.
А что у нас?
На просторах «сильной и процветающей» скандалы в СМИ ещё никогда не приводили к отставкам правительства. Да и вообще ни к каким серьёзным отставкам они не приводили. Разве что, по мелочи. И уж точно не парламенту с подачи нячэсных журналистов решать, кого казнить, кого миловать на нашем «клочке земли».
Ибо у клочка есть гарант всего и вся, за 25 лет превративший его в «уголок стабильности» посреди «тревожной обстановки». Бережно и с трепетом несёт он перед собой «хрустальный сосуд, имя которому Беларусь», и никакие «плявузгающие отморозки» не пошатнут его своим гвалтом и безглуздицей.
Читайте также
Гарант сам назначает людей на государственные посты, и сам же их отставляет. И не тогда, когда этого требует так называемая общественность, а тогда, когда это нужно ему. Так что, какие бы страсти не сотрясали белорусское общество, правительство в целом и его чиновники в частности будут непотопляемы до тех пор, пока их не захочет потопить сам гарант.
Так, на протяжении многих лет – и многих девальваций – оставался на плаву милейший глава Нацбанка Пётр Прокопович. В 2017 году после трагедии Печах, где был найден повешенным 21-летний Александр Коржич – трагедии, которую с негодованием обсуждала страна – сохранил за собой пост министр обороны Андрей Равков, хотя общественность требовала его отставки. Ну, а глава МВД Игорь Шуневич и вовсе словно приклеен к своему креслу.
И уж, конечно, никакой парламент не отправит в отставку самого гаранта. Да и возможностей таких у парламента раз-два и обчёлся.
По Конституции РБ, досрочно попросить президента на выход ППНС может только в двух случаях: если тот по состоянию здоровья неспособен осуществлять президентские обязанности (но президент занимается лыжами и сбором арбузов на своей бахче, а потому здоров и не кашляет), или в связи с совершением им государственной измены либо тяжкого преступления (но до сих пор официально не раскрыты похищения Юрия Захаренко, Виктора Гончара, Анатолия Красовского).
Короче, не в той стране Себастьян Курц стал канцлером…
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное