«Я хочу, чтобы государству досталась эта квартира!»

30 марта состоялось очередное заседание суда Заводского района по «нехорошей квартирке» на Грибоедова, 2.

Напомним, на антикоррупционном совещании 13 ноября президент рассказал, что Снегирь в 2007 году купил квартиру в 200 квадратных метров по заниженной стоимости и строит на подставное лицо особняк «на миллион» на Цнянке. Теперь экс-прокурору (пока в рамках гражданского дела) приходится подробно отвечать на вопрос: где взял деньги.

Это гражданское дело уже два года рассматривается в судах, на квартиру продолжает претендовать гражданин Владимир Сидорович - у него есть договор аренды аж до 2024 года. На прошлом заседании суда Михаил Снегирь подал очередной иск, госпошлина по которому 19 миллионов. Заплатить такую сумму экс-прокурор, по его словам, не в силах.

В понедельник Михаила Валентиновича заводили в зал судебных заседаний не с черного хода. Снегирь очень похудел, осунулся, тяжело хромал. Супруга экс-прокурора, увидев мужа, расплакалась.

Бедственное положение семьи очень подробно комментировал сам Михаил Снегирь:

- В рамках расследования уголовного дела все проверено с 1997 года! Мне 55 лет, я отслужил государству 30 лет, стал заслуженным юристом, немало сделал… И вот мое нынешнее положение: оклеветан, оболган и ничего не имею!

Судью заинтересовали подробности происхождения 250 тысяч долларов, за которые экс-прокурор приобрел квартиру на Грибоедова в Минске.

- Я простоял на очереди на жилье почти десять лет. Тогда (в 1985-м. - Авт.) предложили квартиру в реконструировавшемся доме. Никто тогда не знал, что Троицкое станет, по сути, визитной карточкой города. Прошло более 20 лет, выросли дети, встал вопрос о том, что у них должны создаваться свои семьи, но мы хотели жить вместе. У нас купила эту квартиру женщина за 285 тысяч долларов в эквиваленте. Разница между продажей квартиры в Троицком и покупкой на Грибоедова составила 35 тысяч долларов. Эта сумма была использована при совместном строительстве дома с моим родственником, кумом.

На суде экс-прокурор объяснил и как строил «особняк на миллион».

- Этот дом строился по договору инвестиций, - объяснял Снегирь. Родственник строил 2,5 года, потом возникли финансовые проблемы, и он попросил помощи в завершении строительства. На 35 тысяч долларов были приобретены стройматериалы на мое имя. И не только на эту сумму - машина была продана, по наследству деньги получал.

Мы с родственником достигли устного соглашения, что это совместное строительство дома.

Суд, тем не менее, ходатайство об освобождении Снегиря от госпошлины отклонил. Снегирь заявил, что обжаловать решение не будет и не хочет, чтобы затягивался процесс.

- Я отзываю ходатайство. Я хочу, чтобы это быстрей закончилось! Я хочу, чтобы государству досталась эта квартира! Я все потеряю, лишь бы этому (Сидоровичу. - Ред.) она не досталась.

Очередное заседание суда назначено на середину апреля.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)