Военный эксперт: «Третий армейский корпус» — это такая полувольница, напоминающая войска гражданской войны, а не регулярную армию

Юрий Федоров — о подводных камнях мобилизации в России. 

Батальон добровольцев «Тигр» из Приморья. Фото deita.ru

Российский военный эксперт Юрий Федоров в эфире канала «Популярная политика» прокомментировал последние события в Украине, а также рассказал о причинах, удерживающих Кремль от объявления всеобщей мобилизации. Приведем ключевые моменты.

О концентрации авиации на границе с Украиной

Ранее украинская сторона сообщила о скоплении сотен единиц боевой авиации РФ на границе с Украиной. У Федорова по этому поводу несколько версий:

— Когда речь идет об истребителях, истребителях-бомбардировщиках и так далее, это нехороший признак, это признак подготовки к наступлению. Тем не менее это может быть и подготовкой к каким-то просто массированным бомбардировкам прилегающих к границе районов.

При этом эксперт обратил внимание количество боевых вертолетов, указанное в сообщении украинской разведки:

— Но, когда речь идет о вертолетах, это, скорее всего, один из признаков подготовки к наступлению сухопутных сил. Тут, конечно, вопрос: а какими сухопутными силами, на каких направлениях собираются наступать русские? И вообще, есть ли там боевой потенциал, необходимый для какого-то крупного наступления?

О полувольнице в духе Гражданской войны

Юрий Федоров отметил, что на данный момент война в Украине приобрела характер позиционной. Линия соприкосновения войск не меняется практически полтора месяца.

— О чем это говорит? Это говорит о том, что сил для наступления у российских войск не хватает. Да, видимо, в Москве надеются, я так предполагаю, на то, что они называют «третий армейский корпус», который формировался, тренировался, обучался где-то в Нижегородской области. Он скомпонован из так называемых добровольческих батальонов, которые собирались по всей безграничной России, за формирование которых отвечали не только военкоматы, но уже региональные власти.

Военный аналитик не исключил, что в целом в данные добровольческие формирования могли набрать людей с опытом службы в армии. Общая численность «третьего корпуса» может составлять 15-20 тысяч человек.

— Воевать всерьез эта публика, которая навербована в последние 1,5-2 месяца, как идет эта кампания, на мой взгляд, не может, — считает Федоров.

Он обратил внимание на то, что новые подразделения построены по региональному признаку:

— Например, какой-нибудь батальон из Татарстана под названием «Чингисхан» или что-нибудь в этом духе. Такие громкие названия они себе выбирают. Или из Нижегородской области какой-нибудь «Василий Буслаев».

Эти названия как раз свидетельствуют о том, что это такая полувольница, напоминающая войска гражданской войны, а не регулярную армию.

Новый корпус могут бросить в наступление, например, на Харьков. Либо усилить наступление на Донбассе, считает аналитик. Шансы на успех «добровольцев» он оценил, как невысокие. 

Об указе Путина

Комментируя новость об увеличении штатной численности российской армии на 137 тысяч человек, Юрий Федоров подчеркнул, что речь идет не о плановом мероприятии:

— Это реакция на то, что происходило и происходит на фронте в Украине.   

По его мнению, это нужно для восполнения потерь и существующего в российской армии недокомплекта:

— Это те люди, которые призваны заполнить, те пустоты в штатном расписании, которые возникают или возникли в результате потерь, которые армия понесла, и тех, которые существуют в так называемых кадрированных соединениях, то есть в соединениях, в которых существует офицерский состав (и то не полный) и некоторое количество младших командиров, сержантов, старшин, прапорщиков и так далее.

Таких соединений, по словам эксперта, довольно много в российской армии, особенно в сухопутных войсках.

— И они по сути дела не боеспособны. По логике вещей они становятся боеспособными, когда призывается какое-то количество призывников, неважно, добровольцев, контрактников. Добровольцы, контрактники — всегда добровольцы, без этого контракт не подпишешь. И они направляются туда. И как бы этот скелет кадрированный обрастает мясом и становится в теории, конечно, боеспособной боевой единицей. Я думаю, что с этим связан этот указ Путина.

Федоров объяснил, почему в указе российского президента фигурирует именно эта цифра, а не 250 и не 350 тысяч. Ведь, казалось бы, чем больше, тем лучше.

Проблема в том, что должно выдерживается соотношение между офицерским составом, командирским корпусом и рядовыми, говорит аналитик.

— И если офицеров не хватает для того, чтобы командовать этой массой призывников, которую собираются призвать в армию дополнительно или завербовать в виде добровольцев-контрактников, то это просто будет толпа, которая будет существовать где-то в казармах или в палаточных лагерях где-нибудь. И будут просто звереть от безделья, от того, что их призвали, оторвали от дома, от семьи и так далее, никто никак с ними не занимается.

Поэтому разговоры о всеобщей мобилизации упираются не только в политические соображения, но и в сугубо технический момент, резюмировал Юрий Федоров. В сегодняшней российской армии банально не хватает офицеров для того, чтобы организовать, обучить мобилизированных, провести боевое слаживание и бросить их в бой.

Напомним, что ранее журналисты «Медиазоны» и Русской службы BBC вместе с командой волонтеров опубликовали новые данные о гибели российских военных на войне в Украине.

При анализе данных за полгода видно, что наибольшая доля потерь пришлась на младших офицеров, отмечается в публикации. Судя по всему, они гибнут примерно в три раза чаще, чем их подопечные.

Так, из 5701 установленного российского военного, погибшего в Украине, 966 человек (17%) являются офицерами, среди них 4 генерала и 34 полковника.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.5(28)