Украина требует от Первого канала 4 400 000 долларов

Национальная телекомпания Украины (НТКУ) направила вчера официальную жалобу в Европейский вещательный союз (EBU) с требованием пересмотреть итоги конкурса песни "Евровидение" и отстранить Россию от участия в "Евровидении-2008". В НТКУ сообщили, что на результаты голосования на Украине повлиял российский "Первый канал", вещающий в стране через кабельные сети, и заявили о намерении взыскать через суд с "Первого канала" до 4,4 миллионов долларов.

О подаче жалобы в Европейский вещательный союз (EBU), который организует конкурс "Евровидение", «Коммерсанту» рассказал вице-президент Национальной телекомпании Украины Андрей Краснощок. По его словам, во время трансляции финала "Евровидения" 12 мая российский "Первый канал" нарушил ее регламент, утвержденный EBU.

«По правилам финал конкурса может транслироваться на территории страны-участницы только одной наземной станцией, — пояснил господин Краснощок. — “Первый канал” показывал “Евровидение” на Украине, и это могло повлиять на результаты голосования».

Международная версия телеканала "Первый канал. Всемирная сеть" на Украине транслируется местным кабельным оператором "Торсат". 12 мая "Первый канал. Всемирная сеть" действительно показывал финал песенного конкурса. Напомним, что голосование в большинстве стран—участниц "Евровидения" было организовано по телефону или с помощью SMS.

По данным исследовательской компании "GFK-Украина", доля этого канала на Украине составляет 10,5%. Такой высокий рейтинг и стал поводом для обращения в EBU. "По правилам международные каналы могут показывать “Евровидение” в стране-участнице, но их доля не должна превышать 5%", — сообщил господин Краснощок.

Обращению в Европейский вещательный союз предшествовало специальное заседание национального комитета Украины по телевидению и радиовещанию, на котором было заявлено, что Россия "крадет" аудиторию у украинских телеканалов. По словам президента НТКУ Виталия Докаленко, компания будет добиваться от EBU пересмотров итогов "Евровидения-2007" и отстранения России от участия в "Евровидении-2008".

Кроме того, Андрей Краснощок пригрозил, что Национальная телекомпания Украины обратится в арбитражный суд с требованием взыскать с "Первого канала" компенсацию "за упущенную выгоду".

Директор компании "Торсат", передающей сигнал "Первого канала" на Украине, Анатолий Сальник заявил, что аргументы НТКУ кажутся ему "неубедительными". Он сослался на пункт 7.1.2 регламента трансляции "Евровидения", по которому международные телеканалы могут транслировать конкурс "синхронно, с прямым эфиром, без редакторских правок".

"Мы ссылаемся на один пункт регламента, они на другой,— пояснил господин Сальник.— Пункты несколько противоречивы, но они оба есть в регламенте". Директор международного вещания "Первого канала" Алексей Ефимов сообщил, что канал имел право показывать "Евровидение" на Украине, и заявил, что у него имеется на этот счет подтверждение от юристов Европейского вещательного союза, "полученное еще до начала трансляции".

На вопрос, как "Первый канал" собирается урегулировать конфликт, господин Ефимов заявил: "Информация в заявлениях наших украинских коллег не соответствует действительности. Мы планируем защищать нашу деловую репутацию в соответствии с законами Украины".

Не исключено, что НТКУ обратилась в Европейский вещательный союз из-за банальной обиды на российский телеканал. 12 мая "Первый канал. Всемирная сеть" кроме трансляции показывал также посвященное "Евровидению" ток-шоу Андрея Малахова, в котором зрителей активно призывали голосовать за российских участниц — группу "Серебро", а украинского участника Андрея Данилко либо игнорировали, либо высмеивали. Напомним, что на конкурсе "Евровидение" российская группа "Серебро" заняла третье место, Андрей Данилко — второе, а победила Мария Шерифович из Сербии.

Оцени статью:
1
2
3
4
5
Средний балл - 0 (оценок:0)