Спорт
Андрей Сухотин, «Чемпионат.ру», фото ФК «Динамо-Минск»

«Убить в себе игрока заставила команда»

Экс-футболист московского «Локомотива» Сергей Гуренко, последние полгода игравший в минском «Динамо», стал тренером. Произошло это весьма неожиданно — сродни памятному назначению на пост и.о. наставника железнодорожников Владимира Маминова. Казалось бы, оба ветерана для тренерского ремесла пока сыроваты. Но нет — один уже доказал обратное, второй собирается это сделать. Корреспондент «Чемпионат.ру» попытался узнать о первых впечатлениях новоиспечённого тренера Сергей Гуренко, который в воскресенье дебютировал на новом поприще.

Сергей Гуренко

— Если честно, пока никаких особенных изменений нет — только ответственности да волнений порядком прибавилось, — уверяет Гуренко.

— А как же хрипотца в вашем голосе — разве не изменение?
— Да уж, с непривычки накричался ещё в первом тайме прошедшей игры (с брестским "Динамо".Прим. «Чемпионат.ру») — в результате и сорвал голос. Ну да ладно, скоро увижусь с Палычем, обязательно узнаю рецепт громкого подсказа без негативных последствий. (Смеётся.)

— Форма обращения к вам, должно быть, поменялась, — Сергей Витальевич?
— Ладно вам! Что-что, а форма обращения точно непринципиальна. Меня и в команде-то ребята как называли, так и называют по имени — и это здорово! Не хочу, чтобы между мной и футболистами существовала дистанция — иначе игроки требований в полной мере не поймут.

— Первоначально от предложения возглавить команду вы отказались. Что заставило изменить решение?
— Владельцы клуба посчитали, что в качестве тренера команды на сегодняшний день я могу принести больше пользы… Я ещё перед переходом в «Динамо» разговаривал на эту тему с председателем правления Юрием Александровичем Чижом. Где Гуренко будет нужнее, там работу и продолжит — вся суть нашей с руководителем беседы. Тренерский пост я в итоге принял, но далось мне это решение, мягко говоря, непросто.

— Две недели на раздумья – срок внушительный.
— Понимаете, спортсмен в принципе заканчивает свою профессиональную карьеру в двух случаях — на тренировку идти либо не хочется (пропадает мотивация), либо не можется — тяжёлая травма. У меня же ничего подобного не возникало — было всё в порядке и с желанием играть, и со здоровьем…

— Но игрока в себе всё-таки пришлось убивать. Кто заставил?
— Прежде всего, команда — те ребята, в которых я искренне верю! Ну и не без руководства во главе с Юрием Александровичем — все они бывшие спортсмены, и их мнение я уважаю.

— Не успели вы стать главным тренером, как белорусская футбольная федерация настояла: в силу бюрократических барьеров юридически занимать эту должность Гуренко не может.
— О статусе своём даже не задумываюсь. Меня хоть администратором запишите — функции не поменяются. Задача первой степени — разбудить в ребятах желание бороться.

Я с уважением отношусь к получению тренерской лицензии, но всё это — привходящее. Мне довелось работать с тренерами-победителями — это уже какая-то школа. Специалистов грамотных и интересных в футболе довольно много, но побеждают почему-то одни и те же...

— Про Владимира Маминова, оказавшегося не так давно в схожей ситуации, вы как-то сказали: «Он постоянно записывал за Рахимовым». Чью работу конспектировали вы?
— Я записывал за всеми: Капелло, Сёмин, Рахимов… Но можете мне поверить: ни в одной из всех этих записей вы не найдёте главного — когда игрока надо пожурить, а в каком эпизоде, напротив, похвалить. Самое важное ведь это не упражнения — подход к футболисту!

— Тренерский штаб, с которым вы работаете на протяжении полугода, изменений не претерпел. Как ваши теперешние ассистенты восприняли такой поворот — из наставников в подчинённые?
— А между нами и в период моей карьеры футболиста не было такой чёткой грани. В отношениях с нынешними игроками «Динамо» всё абсолютно так же — никакой обособленности. И, если честно, менять ничего я не собираюсь.

— Маминов после своего первого матча в новой ипостаси признавался: еле-еле сдерживал себя от того, чтобы не выбежать на поле. Как вы чувствовали себя в технической зоне?
— (Смеётся.) Как говорится, двигался по мячу — влево, вправо… Инстинкты игрока всё-таки сохраняются. Играть в футбол гораздо легче — на поле ты отвечаешь только за своих партнёров.

— С кем-то из знакомых тренеров — Маминовым, Пашининым, Овчинниковым, Сёминым — после назначения созванивались?
— Звонков было немало — и из «Локомотива» поздравляли, и из других команд... Но поговорить с тем же Сёминым никак не удавалось — голова на тот момент была забита работой. Думать вообще сейчас приходится больше, ведь исправить сделанные ошибки тренеру тяжелее, чем футболисту.

— Свой уход из «Локомотива» вы объяснили просто: «У жены третий ребёнок — надо находиться рядом с семьёй». Теперь, вероятно, в мыслях вы опять далеко?
— Нет, но приходится и впрямь тяжелее. Вот к примеру: перед тем как вы позвонили, я продумывал завтрашнюю восстановительную тренировку. А вообще, конечно, провести тренировку — не проблема. Другое дело — найти для своих ребят во время занятия действенные слова, помочь им почувствовать уверенность, раскрыться. Я очень за них переживаю.

— Сергей Овчинников рассказывал, что в «Кубани» теоретические занятия всегда проходили на поле — так и футболистам интереснее, и беседы не превращаются в пустую формальность. Как вы анализировали прошедшую игру с подопечными?
— Я тоже не сторонник кабинетных методов, хотя и считаю: некоторые нюансы с футболистами надо обсуждать наедине — так доходчивее. К слову о разговорах: не люблю я и долгих установок на игру. На мой взгляд, футболист перед матчем уже должен знать, что ему предстоит делать на поле.

— Результат встречи с брестским «Динамо» (1:0) позволил вашей команде сократить отставание от идущего первым БАТЭ до 10 очков…
— (Перебивает.) Вы не поверите, но до недавнего времени я толком не знал, на каком месте мы находимся и сколько очков имеем в активе. Я и автора-то забитого в ворота брестского клуба гола, Лебедева, узнал лишь в раздевалке (Вообще-то, Лебедев отдал результативную передачу — гол забил Рекиш. — Прим. «Салiдарнасцi».)…

Так что очки сейчас подсчитывать не приходится — лучше поглядим на итоговый вариант осенью. Сегодня же просто хочу видеть на поле футбол с душой, а не игру роботов; чтобы каждый из моих футболистов показывал себя на сто процентов — большего не требую.

— Не за горами «Матч Легенд» — товарищеская встреча ветеранов «Локомотива» и сборной России 90-х годов. Недавние перемены не сорвут ваш приезд?
— Нет, всё получается без накладок — недельный подготовительный цикл моей команды не нарушается, поэтому во вторник уже буду в Черкизово. Спасибо руководству «Локомотива» — они словно заранее просчитали вариант с моей тренерской работой. (Смеётся.)

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)