Скандалы
Елена Якжик, фото Юлии Александровой

Суд вынес приговор организаторам «живого щита»: 2 года условно

Суд вынес приговор сотрудникам ГАИ, организовавшим «живой щит» на трассе Минск-Микашевичи 2 марта. Геннадию Дорогокупцу и Алексею Лихтаровичу назначено наказание сроком 2 года условно с отсрочкой на 3 года, с лишением возможности занимать определенные должности на 3 года. Этого хотело гособвинение, но не пострадавшие. Они считают такое наказание – не связанное с лишением свободы -- «мягким».

Накануне, в ходе прений, представитель потерпевших Вера Стремковская сказала, что условное наказание представителям власти, которые при исполнении служебных обязанностей поставили чужие жизни под угрозу, продемонстрирует, что Беларусь – это страна, где эти самые жизни «гроша ломаного не стоят».

 

Потерпевший Константин Белогубцев, оценивая действия обвиняемых, говорил:

-- 2 марта сотрудники ГАИ отнеслись ко мне не как к человеку, а как к куску мяса.

Адвокат обвиняемых Василий Туляков, в свою очередь, настаивал, что в ДТП виновен лишь водитель «снаряда» Роман Ментюк. И именно он должен отвечать за произошедшее 2 марта. По поводу разных версий своих подопечных о событиях того дня, а также их уходов от ответов на ряд вопросов Стремковской и гособвинителя, он заявил: «Они сами решают, что им рассказывать, а что нет… И, вообще, если бы ГАИ хотело подготовить ложные показания, то у него бы ума на это хватило». (!!!)

Моральный вред Дорогокупец и Лихтарович, которые признаны виновными в превышении служебных полномочий, оплачивать не будут. Это будет сделано за счет ГУВД Мингорисполкома. Семье Пашкевичей – по 6 млн. белорусских рублей каждому пострадавшему, Елене Колпаковой – 2 млн. рублей, Алексею Бересневу и Константину Белогубцеву – по 1 млн. Напомним, сами потерпевшие оценивали моральный вред в 50 млн. каждый.

-- Обвиняемые и так уже понесли наказание, -- сказал накануне их защитник. – Они уволены из органов, непонятно, что будет с их пенсией…

 

Сами бывший шеф и подчиненный Дорогокупец и Лихтарович, как известно, своей вины в суде не признали. Кроме того, их поддерживала многочисленная группа сотрудников ГАИ, многие из которых вели себя, мягко говоря, вызывающе.

Так, в первый день суда несколько сотрудников ГАИ в штатском создали «пробку» у входа в здание, преградив тем самым проход для большинства представителей СМИ.

-- Чем другие люди хуже журналистов? – кричали они.

В итоге вместо тридцати репортеров, прибывших освещать громкий судебный процесс, в зале оказалось лишь около десяти.

В течение всех дней процесса «группа поддержки», занимающая большинство скамей помещения, хихикала, бросала реплики, и, в целом, вела себя нагло. На третий день двоих представителей МВД судье даже пришлось выставить за дверь.

Кроме того, свидетели – сотрудники ГАИ – в своих показаниях путались.

В связи с этим Стремковская просила суд в случае признания вины Дорогокупца и Лихторовича вынести по поводу всего вышеуказанного частное определение.

А по итогам процесса она заявила, что хоть наказание обвиняемых не связано с лишением свободы, обжаловать его потерпевшие не будут.

-- Мы удовлетворены решением суда. Приговор обвинительный: дана нравственная и правовая оценка действиям должностных лиц при исполнении служебных обязанностей. Потерпевшие не настаивали, чтобы наказание Дорогокупца и Лихтаровича было связано с лишением свободы. Главное, что создан прецедент, – сказала «Салідарнасці» после суда Вера Стремковская.

Также на эту тему:

Четвертый день: Защита по делу о «живом щите» обвинила прессу в «массированной антимилицейской атаке»

В третий день судебного процесса заслушали последних свидетелей

«Живой щит»: День второй

День первый: Судебный процесс по «живому щиту» на трассе Минск-Микашевичи

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)