Скандалы
Кирилл Букин

Прокуратура считает, что Некляева избили законно

Почти восемь месяцев потребовалось прокуратуре Минска, чтобы принять решение по факту нападения на экс-кандидата в президенты Беларуси Владимира Некляева в день голосования. В возбуждении уголовного дела отказано «за отсутствием в деянии состава преступления».

Напомним, как развивались события. 19 декабря в восьмом часу вечера из штаба Владимира Некляева выдвинулась колонна во главе с кандидатом в президенты. За происходившим наблюдали журналисты, в том числе и корреспондент «Салідарнасці» Елена Якжик.

Владимир Некляев со своими сторонниками направлялся на Октябрьскую площадь, где был назначен митинг оппозиции. Внутри колонны ехал микроавтобус со звукоусилительной техникой.

Не успели демонстранты пройти и 100 метров, как дорогу им преградили сотрудники ГАИ. Короткий спор между сторонами по поводу досмотра микроавтобуса завершился тем, что из засады выскочили неизвестные люди в чёрном и избили оппозиционеров и журналистов. Больше всех досталось Владимиру Некляеву, которого с черепно-мозговой травмой забрала “Скорая помощь”.

Нападение на кандидата в президенты еще до окончания выборов – беспрецедентно скандальный факт. Поэтому власти попытались свалить ответственность за происшедшее хоть на кого-нибудь.

Сперва «Белорусская военная газета» объявила: «На Некляева действительно напали, но не ОМОН и не представители иных правоохранительных органов, а его бывшие сторонники (о чем подробно будет изложено в следующих публикациях на эту тему)». Однако никаких «следующих публикаций», подтверждающих сию экзотическую версию, не последовало. Затем Первый канал в печально известной агитке «Железом по стеклу» сообщил, будто бы избиение Некляева организовали конкуренты по выборам, которым досталось меньше денег, чем лидеру кампании «Говори правду». Опять же никакими доказательствами этого тезиса телевизионщики себя не обременяли.

Министр внутренних дел на пресс-конференции тоже отрёкся от этой истории. «Кто его ударил? Не сотрудники милиции. Никаких объективных фактов, доказывающих, что это сделали сотрудники милиции, у меня нет», – заявил Анатолий Кулешов.

Впрочем, кто несёт ответственность за случившееся, изначально было секретом Полишинеля. На сайте ГУВД Мингорисполкома до сих пор содержится сообщение: «19 декабря текущего года около 19.00 в нескольких местах города для участия в несанкционированных мероприятиях собрались организованные группы, некоторые из которых возглавляли кандидаты в Президенты Республики Беларусь.

Одна из таких групп, состоявшая из сторонников Владимира Некляева, собралась у дома 42 по улице Немига и начала движение по направлению к Октябрьской площади. По имевшейся оперативной информации в двух микроавтобусах, которые сопровождали данную группу, находились взрывные устройства, а также специально приспособленные для причинения телесных повреждений и уничтожения имущества предметы. Для проведения осмотра транспортных средств сотрудники милиции попытались остановить движение колонны. Однако на законные требования правоохранителей молодые люди из указанной группы, немалая часть которых находилась в состоянии алкогольного опьянения, отреагировали агрессивно. Они двинулись на милиционеров, применяя физическую силу, а также имеющиеся подручные средства: палки, камни и удочки. Для пресечения противоправных действий сотрудники милиции применили специальные средства и физическую силу, в результате чего участники незаконной акции разбежались».

В самом интересном положении оказалась прокуратура, куда от Владимира Некляева поступило заявление с требованием возбудить уголовное дело по факту его избиения. Следователи долго изучали обстоятельства происшедшего и вынесли потрясающее решение. В возбуждении уголовного дела отказано «за отсутствием в деянии состава преступления».

О чём речь? Какое же это преступление, когда оппозиционного кандидата в президенты молотят до потери сознания? Так, баловство. Преступление – это, когда у дюжего спецназовца непонятно откуда обнаруживается гематома на ягодице… Этот синяк стал предметом судебного разбирательства, а черепно-мозговая травма Некляева оказалась «в пределах закона».

Сам экс-кандидат в президенты считает, что на него напали «Алмаз» и спецназ. Список бойцов этих спецподразделений, участвовавших в «операции», приводится на сайте кампании «Говори правду».

Получив постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, Владимир Некляев обратился к прокурору Минска: «Данная операция – не только вопиющее нарушение Закона, каждую букву которого вы призваны охранять не только своей должностью, но и совестью. Это очевидное покушение на мою жизнь. А она у меня, как и вас, господин прокурор, одна. Поэтому требую привлечь преступников к ответственности, в соответствии с Законом возбудив в отношении них уголовное дело. В противном случае оставляю за собой право считать, что вы также причастны к этому преступлению: как должностное лицо, содействующее его сокрытию».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)