Пенсионерка пыталась через милицию выселить студенток-квартиранток

Две девушки заключили в начале 2012 года договор найма комнаты в двухкомнатной квартире Марины Ивановны Гусляевой по улице Берута в Минске. Девушки, как утверждает пенсионерка, самостоятельно вскрыли вторую комнату, а затем нарушили и еще один пункт договора – о количестве квартирантов.

Марина Гусляева, минчанка:

Два месяца они живут и не платят.

В договоре было указано, что с ней (квартирантской – ред.) будет жить Бурей Екатерина. Я пришла однажды и увидела, что еще один человек вселился, то есть их трое. Девочка была пьяна. Я стала снимать их на мобильник, но увидела, что лица у них агрессивные. Женщина так была ошеломлена происходящим, что тут же отправилась к участковому инспектору.

Марина Гусляева, минчанка:

Приходим. Он говорит: «Ну, отдайте ключи». Она говорит — «Не отдам!». Он говорит: «Марина Ивановна, ну что я с ними сделаю? Девочки хорошие, не отдают ключи».

Алла Голубович, пресс-офицер РУВД Фрунзенского р-на г. Минска:

Действительно, женщина обращалась в милицию дважды с заявлением оказать помощь в выселении девушек, с которыми она заключила накануне договор найма. Сотрудники милиции неоднократно бывали по указанному адресу, пытаясь разобраться в сложившейся ситуации. По результатам проверки между сторонами установлены гражданско-правовые отношения, разрешение которых входит в компетенцию суда.

Марина Ивановна пыталась подключить к решению квартирного вопроса главу Администрации Фрунзенского района, налоговую инспекцию, ЖЭС, ЖРЭО.

Валерий Славашевич, адвокат специализированной юридической консультации №3 г. Минска:

Данные отношения имеют гражданско-правовой характер. В этом случае другого пути нет, как только обратиться в суд. Обязательное условие – предупредить за три месяца письменно квартиросъемщиков. Это может быть нотариальное уведомление, либо можно отправить заказную телеграмму.

Съемочной группе программы «Добро пожаловаться!» на СТВ удалось уговорить квартирантов сказать несколько слов по делу.

Девушка, арендатор комнаты:

Под видом доброй и милой бабушки она сдала нам всю квартиру. Имеются свидетели – агент, который искал нам эту квартиру, участковый. Мы заплатили ей за три месяца вперед. Через две недели они пришла и говорит: «Выселяйтесь», не объясняя причин. Слава Богу, что мы составили договор. Но договор составили только на одну комнату. Она так попросила, чтобы не платить больше налогов. Есть свидетели, что сдавалась двухкомнатная квартира. Мы платим 250 долларов за две комнаты. И я не первый человек, которого она так селит и потом выселяет через две недели, не отдавая деньги, ссылаясь на какую-то порчу имущества.

Косвенным доказательством, что девушки действительно снимали квартиру, является стоимость. Максимум за комнату можно выторговать в Минске 100-120 долларов. А здесь квартирантки платят 250 долларов плюс коммунальные расходы.

Марина Гусляева, минчанка:

250 – это оплата за 1 месяц. А должна была 500 плюс коммунальные услуги.

Справедливости ради стоит отметить, что у Марины Ивановны были уже некоторые проблемы с налоговыми инспекциями в 2008 и в 2010 годах. Но в данном случае, если вдруг начнется судебное разбирательство, дело выйдет следующим образом.

Валерий Славашевич, адвокат специализированной юридической консультации №3 г. Минска:

Суд будет исходить из условий официальных документов. В данном случае официальным документом является договор найма. По договору они обязались занимать и пользоваться только одной из комнат. И в данном случае это является существенным условием договора. Я бы в этом случае советовал разойтись полюбовно.

Марине Ивановне остается либо полюбовно договориться с квартирантками, либо отправить девушкам уведомление о желании расторгнуть договор и ждать три месяца.

Девушка, арендатор комнаты:

Мы не станем связываться с ней и отдадим ей завтра ключи.

Кто в этой истории прав, кто виноват сможет решить только суд. Он, скорее всего, не состоится. Обе стороны понимают, что в судебных тяжбах пострадают все.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)