Скандалы
Александр Надишин, «Ежедневник»

Бывший главный финансовый следователь Беларуси получил три года лишения свободы

Бывший начальник Управления по расследованию преступлений Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Беларуси приговорен судом к трем годам лишения свободы с конфискацией имущества.

Суд Центрального района Минска вынес приговор по громкому уголовному делу, по которому главным обвиняемым проходил бывший начальник следствия ДФР КГК подполковник Дмитрий Адамович и начальник Управления предпринимательства и лицензирования Комитета экономики Миноблисполкома Ирина Ильюкевич. Кроме них на скамью подсудимых попали два бизнесмена, обвинявшиеся в даче взятки, и два брата минчанина, которые обвинялись в мошенничестве и подстрекательстве к даче взятки.

В своем последнем слове перед вынесением приговора Д.Адамович говорил 1,5 часа, пытаясь в последний момент убедить судью в своей невиновности и том, что предъявленное обвинение абсурдно и не имеет под собой никаких оснований.

«Считаю установленным, что обвинение мне предъявлено без анализа и сопоставления совокупности собранных доказательств по уголовному делу» … Считаю, что мои действия не образуют уголовно наказуемого деяния, преступления против интересов службы», – заявил Д.Адамович.

«Предъявленное мне обвинение по ст.13 и ст. 424 – приготовление к злоупотреблению. В моих действиях отсутствует состав указанного преступления, поскольку отсутствует объективная сторона приготовления к злоупотреблению. Нет умысла, я не совершал никаких действий с использованием своих служенных полномочий, не извлекал никакой выгоды имущественного характера, никакой личной заинтересованности не имел. Никакого ущерба в результате моего обращения к подчиненному мне по службе сотруднику ДФР не наступило, я просто позвонил коллеге и попросил человека принять на прием гражданина.

Приготовление к преступлению, в соответствии с требованием уголовного закона, требует активного действия на совершаемое преступление. Обвинение за приготовление к преступлению основано на предположениях двух свидетелей – сотрудников УДФР, из субъективного, внутреннего ощущения» – сказал обвиняемый и сказал правильно. КГБ действительно недоработал с этим делом и с натягом отправил его суд. Поэтому неудивительно, что в данном случае суд встал на сторону, оправдав Д.Адамовича по ст.424 Уголовного кодекса Беларуси.

По всем же остальным эпизодам суд признал главного финансового следователя виновным. Наверное потому, что не поверил в искренность Д.Адамовича.

«Чем было вызвано в августе 2010 года, при отсутствии поводов и оснований, возбуждение в отношении меня уголовного дела якобы в получении взятки осенью 2009 года?» – спросил Адамович и сам же ответил: «Очевидно, что возбуждение уголовного дела в отношении меня было изначально незаконным».

По мнению Д.Адамовича, данные действия назвать ничем иным, «как стремлением скомпрометировать меня как должностное лицо ДФР». «На протяжении всего следствия с меня не снимались подозрения в получении взятки. По окончании следствия уголовное преследование в отношении меня прекращено за отсутствием в моих действиях состава преступления. Разобрались — взятки не брал».

Дмитрий Адамович не стал давать оценку действиям следователей и оперативников КГБ, но аккуратно намекнул на заинтересованность следствия. «Не хочется комментировать, для чего на следственных действиях моих коллег допрашивают по обстоятельствам получения мною взятки, когда на третий день после моего задержания было установлено – никаких взяток я не получал».

В качестве главного аргумента своей невиновности, Д.Адамлович рассказал о своих заслугах. «12 лет я проработал в органах финансовых расследований. Я не имел ни одного взыскания, руководство КГК оценивало мою работу. Перед моим задержанием рассматривался вопрос о моем назначении на вышестоящую должность (решался вопрос о назначении обвиняемого заместителем директора Департамента финансовых расследований – прим.Авт.). Но в отношении меня возбудили уголовное дело, меня представили на арест в Генпрокуратуру. Заместителем генпрокурора было отказано в заключении меня под стражу. По этому же постановлению арест в отношении меня подписан председателем КГБ».

«За время работы в следственном подразделении УДФР у меня не было фактов незаконного привлечения лиц к уголовной ответственности… Мою служебную деятельность в июне 2010 года проверила межведомственная комиссия под руководством Совета Безопасности. В ДФР отработал 12 лет, начиная с должности следователя, в работе нарушений закона не установлено». – заявил Д.Адамович и вот тут явно слукавил.

Как ранее писал «Ежедневник» в результате проверки Совбеза были выявлены схемы, по которым в ДФР КГК отмазывались от уголовного преследования бизнесмены. Причем самое непосредственное отношение к этому имел ныне обвиняемый Дмитрий Адамович. Другое дело, что эти схемы хоть и имели явно коррупционный подтекст, были реализованы четко в рамках законодательства. Именно поэтому Совбез и КГБ не предъявил Адамовичу обвинений по результатам проверки, но эти результаты стали основанием, чтобы присмотреться к главному финансовому следователю страны более внимательно.

Суд полностью встал на сторону обвинения по всем пунктам за исключение приготовления к совершению злоупотребления властью.

Дмитрий Адамович был приговорен к трем годам лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права на пять лет занимать руководящие должности.

Подруга главного финансового следователя Беларуси, начальник Управления предпринимательства и лицензирования Комитета экономики Миноблисполкома Ирина Ильюкевич за взяточничество и мошенничество приговорена к 6 годам лишения свободы с конфискацией.

Бизнесмены, которые стали объектом вымогательства взяток, получили по два с половиной года ограничения свободы без направления в места ограничения свободы. Братья Кунцевичи, которые якобы и вымогали взятки для Ильюкевич и Адамовича получили по 3 и 3 с половиной года лишения свободы.

Приговор еще не вступил в законную силу, и будет обжаловаться в вышестоящей инстанции.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)