Общество

Татьяна Гусева

Владимир Кубышкин: «Из-за океана я чувствую энергию белорусов. Люди перестали бояться»

Автор песен, продюсер Ани Шаркуновой — о том, что чувствует и о чем думает, наблюдая за выборами в Беларуси из США.

— Пять лет прошло с тех пор, как мы уехали, но родина не отпускает, — рассказывает Владимир Кубышкин в интервью «Салідарнасці». — Моя лента Фейсбука процентов на 80 белорусская, оставаться в стороне даже при желании нереально. Я в этой стране прожил 45 лет, и, безусловно, мне не все равно.

При виде разгонов и милицейского беспредела любого нормального человека будет накрывать чувство несправедливости. Привычная гамма чувств —смиренно негативная — в этом году поменялась на новую палитру. И это круто.

Впервые за последние лет 20 я вижу у людей совершенно другое настроение. Меня за 10 000 километров эти настроения накрыли. Я чувствую из-за океана эту энергию. Люди перестали бояться, в них живет надежда.  

Особенно молодые люди, оказывается, не сломлены беспробудным совком.  У меня дежавю. Это же все было.

Я помню себя в школе. Этот цинизм, в котором мы росли. Пионерские и комсомольские собрания. Это лицемерие сплошное. Тотальный цинизм, в котором выросли несколько поколений людей.

Нас, выросших в 70-80-е, уже не пробить ничем. Мы же никому не верим из-за этого. Мы не верили ни в какие коммунистические пропагандистские лозунги, мы смеялись над ними, но были вынуждены притворяться. Это ужасно, когда люди растут в этом.

— Прочитала у одного из белорусов, уехавшего из страны, о том, что у него ощущение, будто с зоны откинулся.

— Нет, у меня такого нет. Я понимаю, когда молодежь уезжает с такими мыслями. Я слишком долго прожил в Минске. Люблю этот город. Скучаю.

Именно поэтому я такой неравнодушный. У меня нет зла. Мне удивительно, когда меня многие пытаются этим упрекать.

Я не изменился, во мне говорит любовь к Беларуси. Эта страна никогда для меня не была зоной. У меня было все хорошо, и я тот человек, который уехал от хорошего. Я не в обиде на родину вообще.

— Моя мама учитель, сейчас на пенсии. Она никогда не работала в избирательной комиссии. Раньше от нее часто слышала: «Что ты можешь изменить?» Сейчас она, считавшая себя человеком аполитичным, стала радикальной оппозиционеркой, просвещает своих коллег.

— Моей маме 76 лет. Написал, что ей и ее подруге надо подписаться на платформу «Голос», чтобы минимизировать риски фальсификаций. Мама пишет: «Вовочка, милый, за кого ты меня принимаешь? И я, и все мои подруги уже давно зарегистрировались». (Смеется).

— Думаю, после выборов (независимо от их результата) мы уже не будем прежними, все меняется стремительно у нас на глазах, и происходящее  — воздух перемен по моим ощущениям.

Хотела поговорить о клипе Ани Шаркуновой, который вышел перед самыми выборами. Вы специально его выпустили к этому времени?

Владимир Кубышкин — один из героев клипа «Песня счастливых людей». Стоп-кадр из видео

— Эта песня не записывалась к выборам. Так совпало. Я рад, что она оказалась настолько к месту сейчас. Нервы так оголены у людей сейчас, что мы решили выпустить клип до выборов — чтобы люди не искали врагов друг в друге.

Это объединяющая песня. Возможно, она поможет ребятам в форме не делать необдуманного. Люди ведь в большинстве своем хорошие.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(92)