В СИЗО-1 во время жесткой проверки избивали заключенных

К правозащитникам-весновцам обратился бывший заключенный «Володарки», который стал свидетелем усиленной проверки, сопровождавшейся жесткими обысками в камерах и избиениями заключенных.

Это подтвердил еще один бывший заключенный. Произошло это в начале марта этого года. Ранее такая практика не использовалась в СИЗО-1, подчеркивают правозащитники. И приводят свидетельства бывших заключенных:

— «Шмон» начался с залета в камеру нескольких человек в черных балаклавах — только отверстия для глаз были и больше ничего. Они были без опознавательных знаков и без званий.

Свидетели событий предполагают, что это могли быть сотрудники ОМОНа. Далее следует описание избиений, которыми сопровождался обыск:

— Били тех, кто оказался ближе к сотрудникам. Кричали, чтобы мы опустили головы вниз и не смотрели на них, оскорбляли нецензурной бранью. Потом приказали быстро взять вещи и бегом по одному бежать на продол (коридор).

Когда бежали, то нам тоже отвешивали тумаков. На продоле приказали стать лицом к стене, опустить головы вниз и не смотреть по сторонам.

Если видели, что носки были прижаты не вплотную к стене, то били по спине. Пока досматривали заключенных, одного из них били головой о стену.

Били заключенных и во время личных досмотров и допросов:

— На все вопросы надо было отвечать: «Да, гражданин начальник». Если ответ не нравился, то били.

Ранее, как отмечает бывший заключенный, таких обысков с избиением не было. Это ему подтвердили заключенные, которые уже длительное время содержатся в СИЗО. По его словам, официально искали лезвие — станки для бритья. По приказу сотрудника, руководившего обыском, ранее в узников СИЗО-1 их забрали «в целях предотвращения суицидов».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)

Читайте еще

Конвейер репрессий. Количество задержанных за политику в Беларуси иностранцев приближается к третьему десятку. В Москве арестовали журналиста, который сотрудничал с БЕЛСАТом

Конвейер репрессий. Умерла активиста Ольга Журавлева, покинувшая Беларусь из-за преследования. Созданное спецслужбами браузерное расширение «Стоп экстремизм» оказалось трояном

Конвейер репрессий. Нину Багинскую снова оштрафовали. Журналистке Оксане Ючкович вынесли приговор. Двухтомник Дунина-Марцинкевича исключили из списка «экстремистских» материалов

Конвейер репрессий. Задержан евангельский проповедник Николай Хило. Одинокую маму из Минска обвиняют по трем политическим статьям. Екатерина Костусева вышла на свободу

Конвейер репрессий. Сняли целый боевик — десять силовиков задерживают жителя Жабинковского района за комментарии. Мария Колесникова отмечает день рождения — уже четвертый за решеткой

Конвейер репрессий. Продали квартиру политзаключенного из «Вясны». Признали «экстремистской» группу в соцсети по продаже авто. Вновь осудили бывшего издателя «Новой газеты Сморгони»