«Третий лишний 2»
Еще больше мата, секса и шуток в продолжении кассового хита с Марком Уолбергом, который обязательно понравится всем любителям первой части.
Вскоре после событий первой части матерящийся мишка (Макфарлейн) женится на провинциального вида блондинке, а его хозяин-тунеядец (Уолберг) разводится с женой и прозябает в одиночестве, методично спиваясь, употребляя наркотики и в круглосуточном режиме просматривая порно.
Для сохранения разваливающегося брака Тед с женой решают завести ребенка, после чего сталкиваются с очевидной физиологической проблемой – у плюшевого медведя напрочь отсутствует репродуктивная функция. Беда никогда не приходит одна – медведь попадает под прицел государственных органов и лишается гражданства, работы, банковского счета и даже жены.
Выхода не остается – приходится идти в суд, на котором защищающей Теда забесплатно молодой юристке Саманте (Аманда Сейфрид) противостоит не проигравший ни одного дела седой прокурор в костюме-тройке (Джон Слэттери). Теперь плюшевой игрушке предстоит невозможное – доказать, что она человек.
Вышедшая три года назад немного неказистая, но изобретательная комедия про медведя без комплексов собрала кассу в основном за счет доносящихся из плюшевого рта вариаций слова fuck. Сиквел построен примерно по такой же схеме: сюжет значения не имеет, главное – градус балагана, с которым он подается. Прогрессивные комедианты вроде Джудда Апатоу откровенно высказываются на тему полового аспекта отношений, Макфарлейн не стесняется заходить еще дальше, раз в минуту стабильно шутя про сперму, Обаму или туалетные льдинки.
Можно было бы заподозрить постановщика в неискренности и намеренной коммерциализации продукта, но взятки с него все равно гладки – работает же, зрителю смешно. Жаль только, что во вторую часть не вернулась Мила Кунис, но заменившая ее Аманда Сейфрид как минимум половину своего экранного времени курит марихуану, так что невелика потеря.
При этом ни хвалить, ни ругать фильм особенно не за что: все, кто знает, на что покупает билет, обязательно получат желаемое. Первой части картина слегка проигрывает – не столько из-за небольшой вторичности шуток, сколько уже по причине отсутствия вау-эффекта: говорящим плюшевым медведем теперь никого не удивишь. Вторая половина фильма довольно остроумно пародирует американские судебные процедуралы (в роли номинального злодея почему-то выступает лично Роджер Стерлинг), а первая занятно рассказывает про мужской душевный кризис.
«Третий лишний 2», впрочем, все равно берет не скрытыми смыслами – если первая часть смешила, насмешит и эта; главное – не воспринимать все происходящее на экране как оскорбление основ всемирной политкорректности (в картине, помимо прочего, шутят даже про цвет кожи Сэмюэла Л. Джексона). Местами фильм смешной, местами не очень, моментами режиссеру отказывает хороший вкус – но, черт возьми, когда с ним все в порядке, кажется, что это далеко не худшее на свете кино про крепкую мужскую дружбу.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное