Кино
Тимофей Становой, GQ

«Трансформеры: Эпоха истребления»

Шум, ярость и тупость. Все это — в новом фильме, который, честно сказать, совсем невыносимо смотреть.

Пока коварное американское правительство в законодательном порядке отлавливает и уничтожает автоботов, тупоголовый изобретатель средних лет (Уолберг), проживающий где-то на задворках Техаса с порнографического вида дочерью (Пельтц), безуспешно пытается соорудить хоть что-нибудь технически осмысленное, чтобы расплатиться за дом, не прибегнув к крайнему варианту — отправить родное чадо на панель.

Беда никогда не приходит одна: сначала купленный на последние деньги грузовик превращается в трансформера, потом злые спецслужбы начинают охоту на семью в полном составе, а вскоре на голову сваливается дочкин ухажер, которому очень хочется проломить голову. Роботы во весь голос вопят: «Люди, да что с вами такое?», добропорядочный отец грубо сообщает дочери: «Ты наказана», миру скоро придет конец.

Если первая часть мыльной оперы про роботов была удачно зарифмованной под боевик историей сексуальных желаний нескладного еврейского юноши, то вторая и последующие — экранизацией нечеловеческого желания режиссера Бэя заработать. То, как поразительно эти два с лишним часа похожи на фильм категории B, в который в последний момент добавили многомиллионные спецэффекты, здесь далеко не главное: давно на российских экранах не появлялся фильм, который физически невозможно смотреть.

Понятно, что любой совершеннолетний, обругивающий заведомо дурацкий летний аттракцион, заранее заносит себя в категорию идиотов, но на этот раз все по-серьезному: по части несмотрибельности «Трансформеры: Эпоха истребления» на раз перекрывает любой фильм Игоря Волошина. Фильм дарит множество удивительных открытий: у госсекретаря США олигофрения в терминальной стадии, оборонным комплексом управляет онанист, президент Кеннеди был убит инопланетным трансформером.

Если раньше режиссерский прием «мне весело — и вам весело» худо-бедно функционировал, то сейчас творящийся на экране дурдом сложно воспринимать как-либо иначе — Бэй слишком заигрался, решив снять кино без вменяемого сценария, поставив в кадр относительно симпатичных людей и заставив их бегать из одного края экрана в другой. Возможно, для большинства зрителей «Трансформеры» смогут выполнить функцию обычного летнего киноразвлечения с автоматическим выключением всех мозговых рефлексов, но воспринимать этот фильм хоть сколько-нибудь серьезно совершенно невозможно.

Последние сорок минут «Трансформеры» превращаются в бессюжетную тротиловую кашу: Уолберг строит недовольное лицо, крупный китайский город (кажется, Гуанчжоу) методично стирается с лица земли, пулемет несмешных шуток и сложных для вестибулярного аппарата операторских приемов включен на максимум. Так или иначе, все обязательно пойдут, да и пятая часть выйдет уже через два года.

Пока же несчастные родители, сидящие в зале с высунувшими языки детьми, вынуждены терпеливо ждать, когда же режиссеру Бэю все это надоест.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)