Кино
Ярослав Забалуев, «Газета.Ру»

«Терминатор. Да придет спаситель»

В прокат вышел «Терминатор. Да придет спаситель» — первая часть новой трилогии о войне машин, превращающая зрителя в адреналиновую лужу и немного подпорченная сериальной практикой.

Получив последний поцелуй от смертельно больной сотрудницы «Скайнет», сломанный и раскаявшийся преступник Маркус Райт (Сэм Уорингтон) отправляется подставить вены под смертельную инъекцию. Удивительным образом он очнется в 2018 году весь в грязи, посреди постапокалиптических развалин, по которым в поисках друг друга носятся две надежды человечества — Джон Коннор (Кристиан Бэйл), будущий лидер Сопротивления, и его несовершеннолетний папаша Кайл Риз (Антон Ельчин). Всем вместе им предстоит обрушить первую в этой бесконечной войне цитадель красноглазых роботов, несколько раз спасти друг другу жизнь и походя разобраться с проявлениями природы человека в предлагаемых обстоятельствах.

Как и было обещано, с самого начала новой трилогии авторы без зазрения совести сменили сам принцип повествования. Если раньше идея саги была в том, что мы, слабые существа из крови и мяса, способны заставить жернова судьбы крутиться в нужную сторону, а человеческое сердце все же сильнее и важнее пламенного мотора, то теперь на первый план вышло слово «война» в самом своем тупом и буквальном значении.

Речь идет не о манипуляциях со временем с целью предотвращения ущерба, а о выживании нашего вида, и тут уже шутки в сторону. Поэтому так нечеловечески напряжен бэйловский Коннор, и поэтому диалоги временами порядком режут уши — война все спишет, а пока под пулями не до Шекспира.

Изрядным лукавством будет сказать, что Голливуд пожертвовал одним из своих любимых чад и превратил любимый миф в предостерегающий мокьюментари о вреде искусственного интеллекта. Конечно, нет. И появляющийся под знакомую музыкальную тему голый и трехмерный австрийский культурист Арнольд Шварценеггер тому свидетель. Несмотря на условную эстетику хроники боевых действий, режиссер Макджи не без изящества удержался между парой веских приветов из прошлых серий и волчьей серьезностью занимающей основной хронометраж бойни.

Сразу после выхода картины мировая общественность сильно усомнилась в том, что под больше похожим на маркировку именем Макджи скрывается человек, а сам «Да придет спаситель» не является скрытой пропагандой замены наших с вами мозгов микросхемами. В известном смысле все обвинения в холодности и механистичности боевых сцен вполне правомерны: временами при просмотре кажется, что человек просто не способен с уверенностью гидравлического пресса превращать зрителя в лужу адреналина.

Отдышавшись после финальных титров и отправив подальше бессмысленный вопрос «что это было?», создателям можно предъявить лишь одну серьезную претензию. Очевидно, что после сериального бума создатели полнометражных франшиз решили, что зрителя с легкостью можно потчевать историями с продолжением. И «Терминатор» — это пример именно такого отношения к нам.

По сути, несмотря на количество персонажей и затраченный бюджет, «Да придет спаситель» обещает гораздо больше, чем говорит. В финале становится понятно, что все произошедшее было не более чем декорацией, а судьба человечества все еще принадлежит будущему, которое по-прежнему в тумане. Впрочем, одно о грядущем известно точно: Шварценеггера там больше не предвидится.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)