Соловей: «Путин испытывает и тихую радость от введения санкций против российской элиты»

Почему Кремль не остановится на признании «ДНР» и «ЛНР»?

Российский политолог Валерий Соловей считает, что Владимир Путин обрадовался санкциям в отношении российских чиновников и олигархов.

— В данном случае судьба войны и мира в руках президента Путина. Он считает, что движется в правильном направлении — к гарнизонной диктатуре, — заявил политолог в эфире «Эха Москвы». — Свидетельство этому то, с каким  сладострастным удовольствием Путин наблюдал за корчущимися членами Совета Безопасности (во время последнего заседания). Несомненно, он испытывает и тихую радость от введения санкций против российской элиты. Это означает: вот теперь вы, ребята, повязаны со мной и у вас нет выхода, будете теперь двигаться со мной — до конца или до гибели.

Увидев запись Совбеза, стало понятно, что, с точки зрения президента, никто из них (членов Совета Безопасности) ничего не стоит. И это показали публично.

Соловей считает оправданными и санкции, введенные и в отношении депутатов Госдумы, которые проголосовали за признание независимости «ДНР» и «ЛНР».

— Надо нести политическую ответственность за решения, в которых вы участвуете. Им показали, что есть коллективная ответственность. И если Кремль сделает дальнейшие шаги, эта ответственность, я думаю, в скором времени распространится и на членов их семей. И это будет очень чувствительно.

При этом речь не идет о расколе элит. Все запуганы, сейчас все будут клясться в лояльности. Раскол возможен в том случае, если начнутся масштабные военные действия, если они затянутся, окажутся неудачными и начнется сильная внутренняя реакция, — полагает политолог.

Россияне, по его мнению, также не выражают солидарности чиновникам, попавшим под санкции.

— Большинство россиян, как и президент Путин, сейчас испытывают тихое злорадство в отношении людей, которые попали под санкции. Они ведь не проявляли гражданскую солидарность по отношению к людям. Ротенберг же не предоставил беженцам свой апарт-отель в Геленджике, а Шувалов не поделился своим самолетом, чтобы вывозить беженцев.

Все наши министры — миллионеры. Кто-нибудь из них заявил публично о том, что часть своей зарплаты готов передать в фонд помощи нуждающимся согражданам? Нет. Почему мы должны проявлять солидарность по отношению к ним, если они не солидарны с нами. Они противопоставляют себя нам и делают это последовательно уже на протяжении десятков лет.

Конечно, публично выражать свое отношение к действиям властей российское общество не может. Если вы попробуете выйти где-нибудь в пикет, вас тут же задержат. Поэтому люди просто разговаривают между собой. Та социология, которую я видел, показывает, что все-таки большинство не только против войны, но и против признания «ДНР» и «ЛНР», как первого шага к войне. Но сразу скажу, что это опросы из телеграм-каналов, поэтому их аудитория не репрезентативна.

В целом, я думаю, что большинство смотрит на все происходящее  насторожено, но своей реакции не высказывает. Общество  выскажет реакцию, если будет ухудшаться уровень жизни. И, видимо, это произойдет, — сказал Соловей.    

Он также прогнозирует нарастающую агрессию со стороны российской власти по отношению к Украине.

— Я боюсь, что этим не ограничится. Предъявлять ультиматумы НАТО, всему миру, а потом ограничиться «жалкими огрызками» от Донецкой и Луганской областей? Это замах — на рубль, а удар — на копейку.

Я уверен, что Путин будет двигаться дальше, и это «дальше» сначала будет выглядеть, как череда провокаций, якобы совершенных украинскими военными, а потом последует и соответствующая реакция российских ВС.

Путин же сказал, чего он ждет и требует от Украины. Это фактически уже ультиматум Украине. И это требование — отказаться от суверенитета. Вряд ли хоть одно государство пойдет на подобное условие, — заключил Валерий Соловей.