Война

«Пригожин чувствует близящийся разгром и пытается заранее снять с себя ответственность»

Политолог Аббас Галлямов – о заявлении Евгения Пригожина, что ЧВК «Вагнер» скоро может перестать существовать.

– Мне кажется, что зимой Минобороны действительно урезало поставки боеприпасов «Вагнеру», – пишет Галлямов. – Пригожин так достал Шойгу и Герасимова, что те попросту не могли не воспользоваться имеющимися в их руках возможностями для того, чтобы поднасолить «повару».

Сейчас ситуация принципиально иная и никаких ограничений на отпуск снарядов пригожинцам генералы, скорее всего, не вводили. Во-первых, как известно, проблему взял под свой контроль лично Путин, а генералы не настолько рисковые игроки, чтобы просто так взять и нарушить начальственное предписание.

Во-вторых, кардинально изменилась ситуация на фронте. Одно дело ограничивать «Вагнер» в момент, когда ты наступаешь, и совсем другое – делать это в ситуации, когда наступает враг. В первом случае можно и поиграться – с тем, чтобы конкурент не выглядел лучше тебя; во-втором, делать этого категорически нельзя. Понятно же, что если посыплются позиции конкурента, то после него и тебе будет не сдобровать.

Думаю, что в отличие от того, что было зимой, сейчас Пригожин скандалит на ровном месте, без всяких на то оснований. Можно предположить, что делает он это, потому что чувствует близящийся разгром и пытается заранее снять с себя ответственность. Мол, у меня снарядов нет, чего вы от меня хотите?

Впрочем, назвать Шойгу невинно оклеветанным в этой ситуации тоже нельзя. Если бы он зимой Пригожина не ограничивал, то тому, возможно, сейчас бы вообще не пришло в голову из-за этой темы скандалить. А так у него отличный инструмент появился, и было бы странно, если бы он его сейчас не использовал.

Правда, используя его на ровном месте, Пригожин создаёт предпосылки к тому, что проблема может реально материализоваться. Шойгу решит, что «раз повар всё равно скандалит, то нет никакого смысла его снабжать». Дескать, скандал ведь в любом случае уже случился.

Ну и пара слов про главный политический итог происходящего: все видят, что Путин оказался не в состоянии отрегулировать отношения Пригожина с Шойгу. Воспринимается это как очевидное свидетельство ослабления императора.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(11)

Читайте еще

Война, 30 мая. Москвичка после атаки дронов: «Я за Путина всегда голосовала, а теперь уже не уверена». Госпогранслужба Украины пошутила о решении Лукашенко. Зеленский: «Следующая цель Путина — Беларусь»

Звезда «Сверхъестественного» в Киеве. И Шевченко тоже

Война, 29 мая. Украинские пограничники потроллили белорусских коллег. The New York Times: В России падает уровень поддержки войны. Зеленский: «Нет большего унижения для государства-террориста, чем успехи наших воинов»

«Несправедлива практически по всем возможным пунктам»

Война, 28 мая. Зеленский — о массированной атаке дронов: «Именно так Россия отмечает День нашего древнего Киева». Украина может ввести санкции против Ирана на 50 лет. Данилов назвал два основных достоинства россиян

Война, 27 мая. На сайте резиденции главы РПЦ разместили молитву за украинское контрнаступление. МИД Украины: Пекин не предлагал отдать России оккупированные территории. Украина ввела санкции против МАЗа, «АГАТа» и других белорусских компаний