«Потому что лаять на слона хорошо, когда слон далеко и не слышит»

Письма к дочери – о самом примечательном в первый день саммита НАТО, чего не случилось.

– Вот смотри, собралось НАТО в тридцати километрах от беларусской границы. Не просто же так они там собрались. Они же там собрались с гнусными намерениями. И заметь, даже не пытались эти намерения скрыть. Пообещали принять в НАТО Украину, поставить ей истребители и решили двинуть 300.000 солдат в направлении союзных границ. То есть, эскалировали как могли.

А что в это время делал борец с мировым глобализмом, могучий славянский богатырь и великий стратег? Великий стратег прикинулся молочно-товарной фермой и не отсвечивал.

Хотя, вот же он, главный центр принятия решений. Буквально каких-то тридцать километров от священных рубежей. Не надо даже искать координаты на специальных военных картах. А можно прямо не сходя с места обрушить безжалостные вербальные интервенции. Помахать виртуальной ядерной бомбой. Задействовать сельскохозяйственные ополчения и охотничье-рыболовную бригаду.

Но нет. Как-то вот не сложилось. Потому что лаять на слона хорошо, когда слон далеко и не слышит. А когда слон рядом борцы с мировым глобализмом стараются не издавать громких звуков. Вдруг слон развернется неловко и наступит нечаянно.

Потому что цена своей непобедимой военной мощи славянскому богатырю известна, лучше, чем нам с тобой. С такой непобедимой военной мощью хорошо побеждать в телевизоре воображаемого противника. Ни один воображаемый противник против такой непобедимой мощи не устоит. А от настоящих противников эту мощь лучше, конечно, держать подальше. Потому что страшно.

А страх могучие герои вымещают на тех, кто точно не может им ответить. Вчера стало известно о том, что Дмитрия Дашкевича не выпустили из тюрьмы и о том, что в тюрьме убили Алеся Пушкина. Потому что это было, конечно, убийство. Вне зависимости от причины смерти.

Потому что беларусских политзаключенных в тюрьмах убивают. Через пытки, жестокое обращение и невыносимые условия, которые сами по себе являются пыткой. Убивают надзиратели, тюремное начальство, судьи, которые выносят приговор, прокуроры, которые поддерживают обвинение, следователи, которые шьют дела.

В чем беларусская власть точно сохранила суверенитет, так это в суверенном праве истязать беларусский народ. Во всем остальном с суверенитетом не очень, но это суверенное право старший союзник за беларусскими властями оставил. Зачем самому пачкать руки, если есть те, кто готов запачкаться добровольно и с радостным похрюкиванием?

Правда, и этого суверенитета хватит до тех пор, пока его будет гарантировать старший союзник всей мощью второй армии в России. А потом ведь придется остаться один на один с народом, у которого к беларусским властям накопилось много вопросов.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.6(103)