Кино
Максим ЖБАНКОВ

«Полиция Майами»//Прощай, Майами!

Остап Бендер, как известно, страстно мечтал пройтись в белых штанах по ночному Рио. Он был талантливым туристом-заочником. Как и миллионы телезрителей, следивших в середине 80-х за похождениями полицейских Крокетта и Табса из сериала «Полиция Майами». Именно там на наших глазах создавалась сказка про опасный город с разношерстными обитателями, непредсказуемой ночной жизнью, крутыми бандюками и полицейскими в розовых пиджачках и мокасинах на босу ногу. Двадцать лет спустя продюсер сериала Майкл Манн воскресил своих героев на большом экране. Новая встреча изрядно огорчила: прежний гламур исчез напрочь. Симпатичные герои — тоже.

Манн-режиссер предпочитает суровое мужское кино в мрачных тонах — вспомним хотя бы «Схватку» с мощным тандемом Пачино — де Ниро или недавнего «Соучастника» с Томом Крузом. Манн-продюсер решил сыграть на очередной волне ностальгии по безумным 80-м. Но друг друга они явно не поняли: для римейка телесериала фильм вышел недостаточно легким и беззаботным, для криминальной драмы — чересчур поверхностным и вялым.

Начнем с главного: в фильме про полицию Майами практически нет самого Майами — главного аттракциона сериала. «Город-сказка, город-мечта» представлен парой конспиративных квартир да мрачным ландшафтом ночного порта, где состоится финальная битва со злом. Зато в кадр попали Гаити, Колумбия и Куба, показанные, впрочем, весьма поспешно и без особого внимания к фактуре: все это легко можно было снять в ближайшем кубинском квартале того же Майами. Географические перемещения призваны придать действиям героев (на этот раз изображающих наркодилеров) масштаб и значительность. Вышло наоборот: Крокетт и Табс вырваны из естественной среды и стали пешками убогого сюжета про нацистско-украинско-колумбийскую аферу.

Ладно, телесериал тоже не блистал глубиной мысли. Но там была пара симпатичных героев — южный плейбой Дон Джонсон и темнокожий улыбчивый циник Филипп Майкл Томас. Пара коверных с полицейской бляхой в кармане, способных превратить любую спецоперацию в элегантное шоу с догонялками на спортивных авто и стрельбой в полете вверх ногами. Интересно, кто придумал позвать на эти же роли в кино Колина Фарелла («Александр») и Джейми Фокса («Рэй»)? Первый не может предложить ничего кроме фирменного взгляда побитого пса (даже в любовных сценах), а второму просто нечего играть. Они не интересны ни по одиночке, ни в паре. Какие это партнеры? Так, решили рядом постоять. Злодеи не лучше — даже китайская суперзвезда Гун Ли выглядит на удивление блёкло. Манн занят последовательным убийством всего, чем был симпатичен сериал: серо-черный колорит, никаких шуточек, вялое развертывание сюжета, минимум боевых эпизодов. Герои чаще заряжают стволы, чем стреляют и больше говорят, чем действуют. В кино добавлены любовные сцены — но исполнены они крайне старомодно: крупные планы, глубокие вздохи и застенчивые объятия под душем.

Гламур успешно задушен. Осталось производственное кино про невнятных мужчин с неясной миссией. Единственный момент истины в этом картонном фильме — напряженный взгляд бритоголового наркоторговца за секунду до того, как пуля Крокета разнесет ему череп. Все прочее — абсолютно необязательно. Прощай, Майами!

Оцени статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)