Общество

Максим Черный

Почему Лукашенко резко и неоднозначно высказался о «Матерях 328», назвав их «партией»?

На совещании по борьбе с наркотиками глава государства несколько раз упомянул о движении «Матери 328», выступающем за либерализацию законодательства.

Фото dw.com

Александр Лукашенко, по сути, признал перегибы: «Подростки соглашаются на уговоры неизвестных им лиц в сети Интернет сделать одну-две закладки, не понимая толком, во что ввязываются, а потом получают большие сроки».

Глава государства заявил, что наказывать нужно в первую очередь руководителей организованных групп и оптовых звеньев наркотрафика, сообщает пресс-служба Александра Лукашенко. Он напомнил о внесенных недавно в УК поправках, которые дают судам возможность более гибко подходить к назначению наказания.

– Кстати, за смягчение наказания в таком размере, как мы приняли решение, ратовали так называемые то ли партия, то ли общественная организация (речь идет о движении «Матери 328» –  С), – отметил глава Беларуси.

Вскоре он вернулся к теме активности «Матерей 328».

– Особенно обсуждают и рыдают так называемые «Матери 328». Мы, конечно, их понимаем: это беда в семье. Им надо посоветовать вовремя заниматься своими детьми. А потом рыдать, стенать и предъявлять претензии власти, – заявил Лукашенко. – Матери правильно заостряют внимание на необходимости более эффективной работы с молодежью по профилактике наркопреступности и наркомании. Предлагают нам активнее вести профилактику, только забыли, что им самим надо было этим делом заниматься в семье.

И все же глава государства считает нужным тщательно изучить предложения, которые исходят от движения:

– Они пострадавшие. Они, наверное, чувствуют эту проблему острее, чем все другие.

Глава Беларуси потребовал принятия новых антинаркотических мер.

После совещания министр внутренних дел Юрий Караев заявил, что сотрудники наркоконтроля будут нацелены рубить голову гидре, а не кончики ее щупальцев.

Почему Лукашенко назвал движение «партией»?

Напомним, «Матери 328» добиваются пересмотра жестких приговоров по делам осужденных и либерализации антинаркотического законодательства, считая его неоправданно суровым. По частям 3 и 4 статьи 328 молодых людей осуждают на большие сроки за несколько граммов наркотиков, пока руководители наркопреступности гуляют на свободе. 

Тезисы представителей движения на совещании 29 октября повторил Александр Лукашенко.

Пытаясь добиться от властей реакции «Матери 328» даже проводили голодовку. С недавнего времени чиновники с ними активно общаются. Например, с представителями движения встречалась глава Администрации президента Наталья Кочанова.

«Матери 328» посетили Кочанову: Лукашенко в курсе всего

Но почему глава государства назвал движение «то ли партией, то ли общественной организацией»?

Возможно, причина в том, что активисток Татьяну Каневскую и Ларису Жигарь зарегистрировали кандидатами в депутаты на предстоящих парламентских выборах. Лукашенко не терпит, когда в политику без разрешения идут новые лица.

Недавно глава государства выступил с обвинениями в отношении противников строительства аккумуляторного завода под Брестом («им пофиг этот завод, они завтра готовы свинтить в Минск»), хотя раньше заявлял, что он «на стороне людей».

Одновременно с этой критикой одному из активистов, блогеру Александру Кабанову, который попытался выдвинуться в Палату представителей, передали «привет» из Следственного комитета.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 2.4(60)