Кино
Максим ЖБАНКОВ

«Победитель»//Великолепные мазилы

В мультяшном мире тоже есть свой мэйнстрим и маргинальные окраины. Добрейший Юрий Норштейн со своим туманным ежиком и агрессивные зверьки из Happy Tree Friends — услада истинных гурманов. А нормальный зритель идет на «Тачки» или «Лесную братву» и вполне счастлив. Анимационный мэйнстрим — занятное зрелище с хорошей графикой и четко прописанной ключевой идеей. Простое как гамбургер и безотказное как банка «Колы».

Раньше азбучным истинам малолеток учили Барто и Михалков, сейчас — мастера компьютерной картинки. Получается не то, чтобы уж очень оригинально, зато доходчиво и забавно. Как в новом американском мульте «Победитель».

Самый верный способ отбить охоту его смотреть — сказать, что это кино про бейсбол. Всенародно любимый в Штатах вид спорта бесконечно чужд отечественной публике, воспитанной на футболе и «казаках-разбойниках». Но нет ничего страшного в том, что вы слабо разбираетесь в том, почему один с битой, другой — с рукавицей и после удара надо куда-то бежать. Потому что «Победитель» — такой же фильм о бейсболе, как «Тачки» — журнал «Авто-мото». Идет игра с американской мифологией, в центре которой — идея личного успеха вопреки обстоятельствам. А бейсбол — лишь удачный пример.

Собственно говоря, сюжет абсолютно не нов: малыш Янки Ирвинг болеет за знаменитую команду New York Yankees и мечтает когда-нибудь выйти на поле в ее составе. Масса усилий, цепочка забавных приключений, серия рисковых прыжков, пара погонь — и мечта сбывается. Но главное в «Победителе» — не банальная цепочка событий (с самого начала ясно, что все у них получится), а хорошо продуманная и симпатично исполненная атмосфера ретро-фантазии. Перед нами — Америка депрессивных 1920-х годов, но «улучшенная и исправленная»: цветные домики, зеленые луга, грохот надземки и рокот моторов старомодных авто, песенки из мюзиклов и культ бейсболиста Бейба Рута. Здесь даже бесприютные бродяги выглядят вполне ухоженными и не расстаются с гитарой, а уличные мальчишки щеголяют в белоснежных рубашках. Ожившая детская книжка — но кто сказал, что это плохо?

Простой сюжет оживляют детективная линия с похищением злодеем из команды-соперника любимой биты мистера Рута (которую готов вернуть малыш Янки) и серия эффектных трюков вроде погони негодяя Лефти за Янки сразу по двум параллельно мчащимся поездам, игры воображаемым бейсбольным мячом в скачущем по ухабам автобусе и отличной перестрелки яблоками. Дело не портят даже два болтливых предмета спортивного инвентаря: бейсбольный мячик Скрю и прима-бита Дарлинг. Ведь надо же, чтобы кто-то озвучил малышам пару золотых правил: «Семья — это главное» и «Никогда не сдавайся!». А прочих развлечет пара-тройка остроумных реприз.

Однако есть в этом незатейливом мульте и скрытый для несведущих смысл. Легендарный Бэйб («Малыш») Рут по сути оказывается как бы двойником другого малыша — Янки: оба фанаты бейсбола, оба не мыслят себя без игры. И оба отчаянно мажут по мячу. Бейб Рут — популярный пример из пособий по маркетингу: число его промахов почти вдвое превышает количество успешных ударов! Что абсолютно не помешало ему стать одним из величайших игроков за всю историю бейсбола. Вывод прост: «Прав не тот, кто не знает промахов, а тот, кто рискует и побеждает». Банально? Может быть. Но все-таки верно. И вспомнить об этом никогда не мешает.

И, наконец, последний аккорд. «Победитель» — последний проект актера и режиссера Кристофера Рива, известного по роли Супермена. Парализованный после неудачного падения с лошади артист, зная о своей скорой смерти, придумал и начал пару лет назад делать этот фильм как прощальное письмо детской публике, которая любила его больше всех. К сожалению, завершить кино пришлось сотрудникам Ривза — художнику Дэну Сент-Пьер и режиссеру Колину Брэйди. Это печальное обстоятельство придает забавной и поучительной истории дополнительный смысл: в жизни всегда надо играть на выигрыш. Даже если у тебя нет шансов. Вот такая непростая простая «мультяшка».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)