Кино
Максим ЖБАНКОВ

«Планета страха» // Дай жару, детка!

Любая совместная затея нескольких ярких личностей — всегда борьба амбиций и активное перетягивание на себя зрительского внимания. Когда Тарантино с Родригесом затевали «Грайндхауз» — двуспальный трэш-проект в стиле бурных 70-х — каждый сделал то, что умел. Тарантиновское «Доказательство смерти» долго травило байки и плясало в кабаках, а потом наскоро погоняло на старых авто по проселочным дорогам. У Роберта Родригеса вышло получше. Младший партнер обскакал товарища, сварганив бодрое огневое шоу.

Впрочем, результат этого спарринга был вполне предсказуем. Тарантино — просвещенный киноман с большими претензиями — спустился в трэш-кино будто турист в подвальный кабак. Для оскароносного Квентина это было очередным приколом: порезвиться на свалке и благополучно вернуться в статус прижизненного классика. Родригесу было легче. Ему вживаться в роль не было никакой нужды. Поскольку трэш — единственная песня, которую этот чувак умеет играть.

После дебютного «Эль Марьячи» Родригес последовательно растил в себе экранного беспредельщика: рок-н-ролльный боевик «Гонщики смерти» (огнем горят политые лаком прически, провинциальные рокеры палят из обрезов, Сальма Хайек делает любовь на заднем сидении открытого авто), «От заката до рассвета» (Тарантино и Клуни против стриптизерш-вампиров) «Десперадо» («Эль Марьячи», рассказанный заново после двух бутылок текилы), «Однажды в Мексике» (то же самое, плюс горы трупов и Джонни Депп с пустыми кровавыми глазницами).

Добавьте новеллу из «Четырех комнат» (детки-маньяки и штопор в спину), бестолковых «Детей-шпионов», нелепейшего «Шаркбоя». Последний гвоздь в этот гроб — «Город греха», киносон по мотивам брутальных нуар-комиксов Фрэнка Миллера.

Правды не скроешь: Родригес — трэшмейкер с закосом под коммерческого режиссера. В «Планете страха» он наконец-то бросил притворяться. И занялся любимой темой: девочками в бикини, расстреливающими монстров из тяжелого оружия.

Роберт очень давно не работал с таким удовольствием. И это просто бьет в глаза: авторский кайф (как и оргазм) подделать очень сложно.

Режиссер (он же сценарист, оператор, монтажер и композитор) увлеченно «старит» картинку, украшает ее царапинами, склеивает рваными кусками и посреди «горячего» эпизода вставляет черную вклейку «Простите, здесь отсутствует один рулон», между делом превращая стриптизершу с пулеметом вместо ноги (Роуз Макгоуэн) в новую икону поп-культуры.

Сюжет с отравой, просочившейся с военной базы и превратившей мирных пейзан в свору бешеных уродов (за исключением горстки фигурных девочек и опасных мальчиков), забавен, но банален.

Впрочем, суть совсем в ином: в безбашенной «Планете» присутствует неподдельная магия кино. Когда картинка берет тебя в плен как первоклассника.

Когда лохматый стрелок с невнятной судьбой твердит девушке своей мечты: «Ты сбежала в моей курточке. Тебя я даже не вспомнил. А вот ее повсюду обыскался…» Когда заблудившаяся на ночной дороге девица падает — и откатившийся фонарик высвечивает ее перепуганное лицо. Когда в разгар эротической сцены картинка начинает дрожать, а потом буквально вскипает — как кинопленка в опасной близости от лампы кинопроектора. Когда врач-маньяк колет ладони жены шприцем с обезболивающим — а та после непослушными руками пытается завести авто.

Когда красотка-брюнетка с налета-поворота косит уродов из скорострельного протеза. И, наконец, когда Брюс Уиллис (да-да, настоящий Брюс Уиллис!) на глазах превращается в бесформенное чудовище, а у скверного парня Тарантино кусками отваливаются (за кадром) мужские атрибуты (и поделом!).

«Планета страха» — заводной и выпендрежный хулиганский фильм, в котором энергетики хватит на дюжину «Крепких орешков». Настолько безумный, что уже весело. Настолько брутальный, что уже не страшно.

Ясно, что «Планеты» испугаются наши эксперты из Госрегистра. Ясно, что те, кто воспитан на «высокодуховных» образцах, будут в ужасе. Это нормально. Полвека назад ханжи точно так же бодались с рок-н-роллом. Угадайте, кто выиграл?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)