Пастухов: «Наступает тот этап войны, когда ограничения снимаются»

Политолог объясняет, почему удары Украины по территории РФ не могут полностью зависеть от мнения США.

Недавно британская газета The Times со ссылкой на источник в Пентагоне сообщила, что Соединенные Штаты больше не настаивают на том, чтобы ВСУ не наносили удары по территории России, так как меньше опасаются эскалации со стороны Москвы. Политолог Владимир Пастухов объясняет, почему влияние США на Украину сильное, но не абсолютное.

— Как ни странно, общественное мнение и официальная российская пропаганда совпадают в одном вопросе. По-моему, и те, и другие — ошибаются. Они представляют связь Украины и США как какую механическую: вроде как Украина такая марионетка, перчатка, которая надета на руку США, — говорит политолог в эфире программы «Чисто конкретная политика».

Владимир Пастухов

И если вчера США не одобряли удары по РФ, то их и не было, а вот сегодня они решили, что не будут сдерживать Украину, и удары появились. Якобы вся инициатива идет от США, а украинцы только рычаг. Мне кажется, ситуация противоположная.

Эксперт считает, что Америка в данный момент как главный спонсор Украины имеет на нее серьезное влияние. Однако оно не абсолютное и носит ограниченный характер.

— Украина была и остается достаточно самостоятельной силой, которая воюет самостоятельно. Да, в сложных условиях, пытаясь маневрировать между Сциллой и Харибдой, то есть, пытаясь воевать с Россией, получать помощь США в этой войне, но при этом преследовать свои собственные цели и задачи.

Украина руководствуется своим пониманием, что есть для нее цели войны, методы и способы сопротивления. С этой точки зрения, мне кажется, Украина сама очень долго принимала для себя решение наносить или не наносить удары по территории РФ. Да, она могла учитывать мнение Вашингтона, но ориентировалась не на него.

По мнению Пастухова, в этом вопросе Украина скорее ориентировалась на то, может ли она ударами по РФ спровоцировать Россию на большее зло, нежели есть сейчас.

— Тут РФ сама облегчила решение этой дилеммы. С сентября Россия проводит массовые атаки по мирным городам и жителям Украины. А что может быть еще хуже? За исключением применения оружия массового поражения Россия фактически использует все то, что она пока может использовать, не нанося вред самой себе. То есть точка колебания «а не спровоцируем ли мы» — прошла, поскольку сейчас уже идет экзистенциональная война.

Думаю, баланс сместился внутри самого украинского политического руководства в сторону того, что больше терять нечего, а население все-таки необходимо поддерживать. Потому что эти удары пока носят больше моральный эффект. Это не те удары, которые способны переломить ход войны, но моральная составляющая очень важна. То есть, руководство Украины приняло такое решение.

Что касается позиции США, то Пастухов отмечает: «Думаю, Америка не заинтересована в интернализации и глобализации этого конфликта, но при этом не хочет, чтобы Россия одержала победу»

— Это такая сложная позиция: не хотим, чтобы Украина проиграла, но при этом не готовы оказывать такую помощь, которая могла бы спровоцировать резкое возрастание конфликта. В Америке понимают, что их возможность дальше сдерживать украинцев — ограничена, поэтому идут сигналы о том, что они больше не возражают. А что остается делать?  Хуже это бы выглядело, если бы Украина наносила удары, и было бы понятно, что это делается, игнорируя всякое мнение США.

Я считаю, что дело не в Америке. Дело в том, что наступает тот этап войны, когда ограничения снимаются (в большинстве своем психологические), и Украина будет использовать все имеющиеся возможности для нанесения ударов по территории РФ, — заключает политолог.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(41)