Комментарии
Анастасия Зеленкова

Отмороженные

В школах мерзнут дети, на предприятиях швеи работают в куртках, а у чиновников один ответ: денег нет. Согреть окоченевших белорусов не могут даже «горячие линии».

Сразу две новости пришли из Бреста. В средней школе №28 г. из-за низких температур в классах мерзнут и постоянно болеют дети: температура в спортзале всего +12. В то же время работницы швейной фабрики «Динамо Програм Брест» вынуждены трудиться в цехах, где температура не поднимается выше 9 градусов.

Учителя и швеи обрывают телефоны «горячей линии» в администрациях, жалуются в газеты. Однако безрезультатно. Ответ у всех чиновников один: помещения старые, а денег на ремонт нет.

Такая вот удивительная картина. 20 с лишним лет процветания — и вдруг неожиданно выясняется, что здания в этой процветающей стране сплошь старые и холодные, а денег в казне нет, даже чтобы просто подлатать дыры.

Однако что-то подсказывает, что не всем в этой стране живется холодно и бедно. Зайдите в здание любой администрации района — и сразу поймете, что с проблемой холодных помещений тут чиновники справились очень даже неплохо. Это на обогрев школ и предприятий денег в бюджете нет, а вот на теплые кабинеты в новых зданиях очень даже хватает. А судя по толщине стен личных жилищ некоторых слуг народа, утеплились они по всем фронтам и на долгие годы процветания.

И это процветание, между прочим, оплачено из наших с вами карманов. Из карманов тех самых работниц швейной фабрики, вынужденных кутаться в шубы, а также родителей, чьи дети на физкультуре превращаются в дедов морозов (так одна из школьниц описала свое состояние после урока). Это мы платим за то, чтобы чиновники решали, кого в первую очередь должно обогреть государство. И они решают.

Помню, еще в далеком 2008 году мне довелось писать про кутающихся в шубы работниц парикмахерской, которые пали жертвой только что вышедшей директивы об экономии и бережливости. Президент потребовал сократить издержки — чиновники на местах нашли способ как и на ком.

Сегодня, глядя на работниц швейной фабрики, строчащих на машинках в куртках и перчатках, я вспоминаю тех самых парикмахерш. А еще работниц «Ковров Бреста», которые трудятся в цеху, где 5-6 градусов тепла, а также стучащих зубами от холода тружеников «Камволя», а еще замерзающих детей в минской школе №89 и школу в местечке Тесновая, где на уроках разрешают не снимать верхнюю одежду.

И что-то не припомню ни одного подхватившего воспаление легких в своем кабинете чиновника. Ах да, когда-то у бывшего премьера Михаила Мясниковича мерзли руки — правда, в этот момент он инспектировал ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение».

Так что обогрев слуг народа для белорусов по-прежнему дело первоочередное и обязательное. По крайней мере, те сами так решили, заставив при этом мерзнуть нас и наших детей.

За 20 с лишним лет ничего не поменялось в этой схеме теплообмена.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)