Скандалы

Митрополита Филарета предали анафеме

Опальный епископ Анадырский и Чукотский Диомид, отстраненный Синодом Русской православной церкви от управления епархией, выступил с обращением к духовенству и верующим. В нем лишенный сана Диомид высказал несогласие с решением прошедшего Архиерейского собора и предал анафеме ряд представителей высшего духовенства РПЦ, в том числе – митрополита Минского и Слуцкого Филарета.

Кроме того, «Росбалт», епископ оградил себя от общения с Алексием II и провозгласил «анафематизм патриарху Алексию II, митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу, митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету». Диомид постановил перевести Анадырскую и Чукотскую епархию на самоуправление. Об этом сообщили в канцелярии Анадырской и Чукотской епархии РПЦ.

Вкратце напомним суть проблемы. В 2007 году теперь уже бывший епископ Диомид опубликовал «Обращение ко всем верным чадам Святой Православной Церкви», в котором подверг резкой критике РПЦ и призвал покаяться в действиях церкви всех архипастырей, пастырей и монахов, пишет ”Газета.Ру”.

Поначалу обращение распространялось только на религиозных сайтах, но затем появилось и в официальных СМИ. Диомид обвинял церковнослужителей в совместных молитвах и богослужениях с «еретиками, последователями экуменизма», в согласии с «антинародной политикой существующей власти» и подчинении ей «в ущерб богодарованной свободе». Упомянул епископ и введение в России ИНН (идентификационный номер налогоплательщика – «С»), с которым согласилась РПЦ. По его мнению, «оправдание и благословение персональной идентификации может повредить душе верующих».

«Большую восьмерку» Диомид считает «органом мирового масонского правительства, который подготавливает приход единого мирового лидера, т. е. антихриста».

Обвинив РПЦ в сношении с этими «представителями сатаны», епископ инкриминировал церкви «одобрение демократии» и «сотрудничество с врагами Христовыми».

Также Диомид выразил недовольство тем, что на прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного «Всевышнего». «Мы не считаем, что у нас один «Всевышний» с иудеями, мусульманами и прочими религиями и учениями», – отмечается в послании. Диомид припомнил многоженство мусульманам, мораль ордена иезуитов католикам и правило «все люди, кроме евреев – гои» иудеям.

В заключение епископ заявил об управленческих трудностях РПЦ, требуя обсуждения церковных проблем на поместном соборе. «Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва поместного собора и передачей важнейших его функций собору Архиерейскому», – сообщал Диомид.

Послание, подписанное пятью церковнослужителями, призывалось распространить среди всех верующих.

По словам самого епископа, наделавшее столько шума воззвание он написал для сборника «Страха же вашего не убоимся», но издатели решили опубликовать его раньше в качестве самостоятельного текста.

Представители Московского патриархата, комментируя появление письма, говорили, что его автор хочет внести смуту в церковь — и стоит за ним «некая группа людей, которая еще находится в тени». По их словам, содержание письма отражает «протестные настроения небольшой, крайне радикальной группы в РПЦ». В прошлом году дело Диомида было вынесено на рассмотрение Священного синода.

В итоге Архиерейский собор лишил Диомида сана за раскольническую деятельность и неподчинение священноначалию. Вместе с дерзким священником наказанию подверглись и его сторонники — одного также лишили сана, трех других отстранили от служения до раскаяния.

Как было указано в заключении богословско-канонической комиссии, разбиравшей обращения Диомида, письма, которые подписывал епископ, «порочат авторитет Русской православной церкви, фактически провоцируют раскол, наполнены духом изоляционизма и экстремизма, толкают церковь на конфликт с государственной властью и с представителями других конфессий, а также являются соблазном для людей, стоящих «на пороге» православной церкви».

Правда, чуть позже последовало пояснение, что это постановление вступит в силу только в том случае, если Диомид откажется покаяться.

«Извергнутый из сана» Диомид объявил, что каяться не намерен, и подал жалобу в Церковный суд. Это заявление он сделал на воскресной литургии в Преображенском храме Анадыря, несмотря на то, что решением Архиерейского собора мятежному епископу запретили проводить службы.

Сколько времени епископу дали на покаяние, не уточняется, однако епископ четко дал понять оппонентам, что ни в чем не раскаивается и с решением Синода не согласен.

Теперь вот дело дошло и до анафемы.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)