Лица

Макаревич: «Суд у нас превращается в произвол, а телевидение — в помойку»

Лидер «Машины времени» — о революции, жизни в России и попытке изменить Конституцию.

— Если бы мы до сегодняшнего дня свято соблюдали Конституцию и по ней жили, как это предполагается, а в ней решили бы что-то поменять, то это сильно отразилось бы на нашей жизни, и я был бы в это вовлечен, — рассказал Андрей Макаревич в интервью dw.com. — А в СССР, в России Конституция всегда была красивой картинкой на стенке. К жизни она не имеет никакого отношения. Поэтому какая разница, что они там поменяют?  Да, они легитимируют какие-то вещи, которые они сейчас и так делают.

Музыкант признался, что очень не хотел бы дожить до момента, когда почувствует потребность и необходимость выйти на улицу.

— Потому что это экстремальные меры, и, как правило, приводят они совсем не к тем результатам, которых ожидали. Я еще не знаю ни одной революции, после которой стало бы лучше... Власть боится протестов, хочет их задушить в зародыше, но гораздо разумнее было бы вести политику, которая не вызывает протестов. Тогда и душить было бы некого и нечего.

Говоря о жизни в России, Андрей Макаревич отметил:

— Что-то меня страшно раздражает, что-то меня радует. Я не могу ответить однозначно. Меня раздражает,  что суд у нас превращается в произвол, что телевидение превращается в помойку, что местами агрессивные бездарности, серость торжествуют. Но это все временное явление. Как и наша жизнь. Все пройдет.

Макаревич: Что роднит эпохи Путина и Брежнева

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.5(33)