Политика

Лукашенко – о «спецоперации КГБ» с трагическим концом: «Людям надо показать, кто есть кто»

Правитель со своей стороны озвучил детали событий, произошедших на Якубовского в Минске и приведшие к гибели двоих – программиста и чекиста.

– Когда ребята зашли, как мне доложили, Дима опередил других, фактически прикрывая группу, забежал в квартиру первым, – заявил Лукашенко на совещании с руководством АП, сообщает БЕЛТА. – Ребята предупредили – они увидели человека с оружием, буквально несколько секунд и, как обычно: «Оружие на пол!».

Вместо этого мерзавец стреляет в Дмитрия. Прямо в сердце попал. И умирая, он расстреливает из двух выстрелов (третьего уже не смог произвести) этого убийцу.

Лукашенко озвучил, каким был, по его словам, первый вопрос главе КГБ.

– Почему ребята были без защиты? Их можно за это осуждать. Это была их инициатива.

Как сообщает правительственное агентство, по его словам, таким образом бойцы не хотели волновать людей, которые плохо реагируют на появление на улицах сотрудников в полной экипировке – поэтому проверки, в ходе которых они отрабатывали оперативную информацию, велись в гражданской одежде:

– Да, милиция присутствовала, в форме несколько человек, участковый. Лишних людей там не было, чтобы не напрягать общество. Что на это сказать? Трудно их за это осудить. Просто ребята не хотели лишний раз, как они говорят, светиться, защищая людей.

Лукашенко, как отмечается, акцентировал внимание, что в тот день силовики не проводили какую-то серьезную спецоперацию:

– Ребята отрабатывали огромный район по оперативной информации, полученной ранее, на предмет принадлежности отдельных людей к покушению на терроризм.

Сообщается, что «работа велась с раннего утра, и ко времени инцидента (до 14.00) было задержано немало людей».

– Они сейчас дают показания. Мы сейчас их всех вам покажем. Они бирку написали – «Рабочы рух». Вот этих «рухавиков» мы начали показывать и будем всех их вам выкладывать, чтобы вы поняли, что это за «рабочее» движение, – анонсировал правитель. – Во время работы из дежурной части поставили в известность, мол, там, где вы работаете, позвонили из квартиры, просят помощи, что-то там случилось. Теперь мы можем предполагать, почему раздался звонок.

Ну, ребята посмотрели, что и этот адрес есть, просят о помощи, что-то там случилось. И они как добрые славяне, добрые белорусы ринулись туда, к этой квартире. Стучат – никто не открывает. Раздается второй звонок о помощи в этот же отдел милиции.

Вскрывается дверь, люди заходят, чтобы помочь, мерзавцам помочь, которые позвонили из этой квартиры. А то, что они в это время делали, вы тоже видели.

Они готовились к съемке. Никто не собирался там погибать. Надо было показать съемку, и в реальном режиме времени (это тоже уже известно) они транслировали туда, в Польшу, Америку эти кадры.

…Это была квартира брата этой жены, которая там снимала. И сегодня абсолютно точно нам известно, что это не просто активный участник протестного, как мы мягко говорим, а самый настоящий участник мятежа, в том числе и этот айтишник.

При этом, отмечается, Лукашенко «выразил уверенность, что не стоит делать поспешных выводов о событиях 28 сентября»: «Надо успокоиться и перестать поститься на эту тему. Особенно давать какие-то оценки»:

– Конечно, точки над «i» расставит следствие. Может быть, рано сегодня давать какие-то оценки и нашим соотечественникам, и гражданам за пределами нашей страны, основываясь только на кадрах в интернете. Естественно, в рамках следствия, может быть, и это нельзя было показывать. Но тем не менее людям надо показать, кто есть кто.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 1.1(74)