При этом бесплатно пенсионерке предложили только глазные капли, видимо, чтобы она лучше видела счет и могла оплатить. Ничего другого беларусское государство не предложило ей бесплатно.
Кнырович: «Сколько же за набор таблеток заплатит польский пенсионер? Ответ — ноль!»
Бизнесмен — о сравнении, которое ставит «социальное государство» в очень неудобное положение.
— Министр здравоохранения Дмитрий Пиневич сообщил депутатам о высоких темпах роста рынка лекарственных средств в стране, — рассуждает бизнесмен Александр Кнырович на своем канале. — Пять лет назад емкость этого рынка была 650 млн долларов, а сегодня — 1 млрд 125 млн долларов.
За счет чего может вырасти рынок таблеток? Вряд ли беларусы стали болеть в два раза больше. Не заметно, чтобы появилось такое количество новых препаратов. Может быть, за счет того, что начали лучше выявлять заболевания и лечить? Но так утверждать, думаю, не приходится.
У нас появились новые эффективные и очень дорогие лекарства? Тоже нет. Вроде как в стране идет процесс импортозамещения, государство вкладывает очень большие деньги в наши «таблеточные» заводы и как раз-таки цена должна была бы падать.
При этом, если учесть, что производство медпрепаратов в Беларуси составило примерно 800 млн долларов, а экспорт — 200 млн долларов, то, отследив всю динамику, мы выясним, что постепенно за пять лет расходы на импорт лекарственных препаратов из стран, в том числе недружественных, почему-то бурно растут, а не падают.
Еще одно статистическое противоречие Кнырович обнаружил, изучив количество новых беларусских препаратов. Недоумение, впрочем, вызывают и сами товары, разработанные по программе импортозамещения:
— Вице-премьер Игорь Петришенко заявил о том, что в Беларуси каждый год регистрируется от 60 до 100 отечественных препаратов. При этом КГК сообщил, что в 2022 году всего в Беларуси зарегистрировано 235 новых препаратов, из которых отечественных — всего 30. Почему не сходятся эти цифры? — удивился он, и поделился своим видением производства беларусских лекарств. — Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы представить, как это все происходит.
В реальности беларусской химии не существует, поэтому все действующие вещества, которые, собственно, и лечат болезни, в любом случае поставляются из-за рубежа, из разных дружественных и недружественных стран. Это фактически всегда импорт.
Какое вещество-наполнитель добавляют к ним на беларусских предприятиях, химики разбираются лучше. Может быть, мел? Затем это все упаковывается и становится «беларусским лекарством».
И зарабатывают на этом именно импортные концерны, а никак не те же «Белмедпрепараты» и другие. Директор РУП «Белмедпрепараты», недавно отвечая на вопрос об импортозамещении, отметил, что у нас «широко применяется для производства препаратов ампульная продукция Беларусской стекольной компании, закупорочная продукция ЧУП «ФреБор», картон Добрушской бумажной фабрики и совместно с Бобруйским заводом биотехнологий «впервые полностью освоено производство фармакопейного спирта».
То есть, гендиректор «Белмедпрепаратов» утверждает, что он работает по стеклу, по пробке, по картону и по спирту.
«Если тратить 260 рублей на лекарства, то денег не всегда хватит даже на квартплату»
Напомнив о том, что нынешние беларусские власти много лет декларируют своей главной заслугой создание «самого социального государства мира», экономист сравнил стоимость лекарств для пенсионеров в Беларуси и Польше.
Результаты, очевидно, шокируют беларусов.
— Подписчица из нашей страны почти восьмидесяти лет получила от врачей список лекарств, которые ей нужно принимать постоянно. Желая сэкономить, в аптеке она попросила продать ей лекарства на один месяц, при этом — не оригиналы, а дженерики. Сумма в чеке оказалась больше 260 рублей.
И это при средней беларусской пенсии — 700 рублей, из которых следует вычесть минимальную продуктовую корзину — 360 рублей. Если из остатка в 340 рублей пенсионерка с классическим набором возрастных заболеваний потратит 260 рублей на лекарства, то денег не всегда хватит даже на квартплату.
Сколько за этот же набор таблеток заплатит польский пенсионер такого же возраста? Ответ очень простой — ноль!
В Польше с 2004 года действует закон, согласно которому для граждан старше 75 лет все лекарственные препараты от возрастных заболеваний, выписанные врачом, бесплатны.
Более того, нынешнее правительство хочет внести предложение, чтобы со следующего года данное правило распространялось и на пенсионеров от 65 лет, и на детей до 18 лет.
По статистике, польское государство за год на все лекарства для граждан старше 75 лет тратит 200 млн долларов.
Если бы это была Беларусь, то такая программа стоила бы 50 млн долларов, потому что население Беларуси в 4 раза меньше соседней страны.
Есть ли у беларусского государства эти 50 млн долларов на конкретную помощь конкретным пенсионерам? — подытожил Кнырович риторическим вопросом.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное