«Казалось бы. Кому понимать про бюрократические процедуры как не беларусским властям? Но нет»
Письма к дочери – об алгоритме по теме границы, который уже согласован соседями.
В понедельник министры внутренних дел Польши, Литвы и Латвии определились с тем, что должно случиться, чтобы они закрыли границу с Беларусью. Я, кстати, заметил, что некоторые ожидали, что прямо на этой встрече границы и закроют. По крайней мере, отдельные люди в беларусском телевизоре уже начали рассказывать, что нету у соседей аргументов против беларусских властей.
Так, на всякий случай, хочу тебе заметить, что в понедельник никто закрывать границу не собирался. Они собирались решить, что должно случиться, чтобы граница была закрыта. Ну и, собственно, как собирались, так и решили. Границу закроют если на ней случатся критические инциденты – атака большой группы мигрантов или провокация с применением оружия.
И на самом деле, это очень важное решение, которое увеличило риск закрытия границы гораздо больше, чем все предыдущие угрозы вместе взятые. Как бы там себе ни радовался беларусский телевизор.
Вот до понедельника угрозы закрыть границу были просто угрозами. Потому что не было конкретного бюрократического механизма их исполнения. Не может польский премьер-министр сказать, что он с завтрашнего, к примеру дня закрывает границу Беларуси с Литвой и Польшей. Он даже польскую границу не может закрыть, не устроив предварительных бюрократических процедур.
То есть, даже если вдруг, какие-нибудь нехорошие люди пошли бы на штурм границы с автоматами в руках, то, для того чтобы закрыть границу, польским властям надо было провести раунды согласований. Сначала внутри себя, а потом с коллегами в Литве и Латвии. Соответственно, даже в случае каких-нибудь критических инцидентов закрытие границ заняло бы некоторое время.
А после понедельника никаких дополнительных раундов консультаций проводить уже не надо. Потому что появилась правильная бюрократическая процедура. А для любых бюрократов нету ничего важнее, чем правильные бюрократические процедуры. Как я себе понимаю, министры внутренних дел трех стран определись с конкретными параметрами инцидента, после которого границы закрываются можно сказать автоматически.
И знаешь, удивительное дело. Похоже, что беларусские власти понимают важность правильных бюрократических процедур не лучше беларусского телевизора. Хотя, казалось бы. Кому понимать про бюрократические процедуры как не беларусским властям? Но нет.
Вот если в воскресенье и подельник потоки мигрантов штурмующих, польскую, скажем, границу, уменьшились до 6 и 11 человек, то вторник они опять выросли до 73. То есть, в понедельник границу не закрыли, кое-кто с облегчением выдохнул и вернулся к своим привычным занятиям.
Вот я и думаю: это кое-кто решил проверить на практике конкретные количественные параметры инцидента, после которого ему закроют границу, или он слишком сильно верит своему собственному телевизору. Или уже просто не в состоянии придержать мигрантов дольше чем на пару дней.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное