Кино
Егор Москвитин, «Газета.Ру»

«Кайт»

В прокате боевик «Кайт» с Сэмуэлем Л. Джексоном – снятая в ЮАР американская экранизация скандального японского аниме о девочке-убийце.

После ближайшего финансового кризиса Штаты (отснятые в Йоханнесбурге – главной вестерн-декорации последних лет) станут неуправляемыми. По улицам вечно горящих городов будут носиться банды чумазых и мускулистых паркурщиков, похожих на зомби из «Рассвета мертвецов».

Их добыча – школьницы и наркотики: с помощью первых забываются среди апокалипсиса те, кто побогаче, с помощью вторых – те, кто победнее. Оба рынка – а заодно и остатки полиции – контролирует некий гангстер Эмир. Его поклялась убить маленькая Сава (Индия Эйсли) – дочь честного и потому мертвого копа, которую приютил его коллега Карл (Сэмуэл Л. Джексон). Сам Карл в разборки не лезет, но снабжает девочку оружием и информацией и частенько заметает за ней следы.

Еще он добывает для Савы наркотики, чтобы та не задавала лишних вопросов и смелее играла роль проститутки.

Этот «Кайт» (а до него был безбашенный японский мультфильм, запрещенный более или менее везде) – наглядный пример того, что надежнее всех на страже морали стоит экономическая целесообразность. Будь американский фильм снят близко к азиатскому тексту (где школьница – секс-рабыня отчима-полицейского), его сборы были бы в разы меньше, а расходы на юристов – выше.

Но южноафриканский режиссер и сценарист Ральф Зиман («Команда убийц», «Бандитский Йоханнесург») основательно перестраховался – и все равно сильно рискнул. Актрисе Эйсли 20 лет, но из-за грима она выглядит как сверстница героинь «Леона» и «Ханны». Когда в кадр забредает очередной педофил, Сава медлит с расправой ровно до того момента, когда у зрителя начинают сдавать нервы. Самые отвратительные места японского оригинала или вырезаны, или даны намеками, но и от намеков бывает нехорошо. И да, наркозависимость подростка никуда не подевалась, зато борьба с ней становится движущей силой сюжета.

Кассовые сборы «Граней будущего» этому фильму, зачем-то притворяющемуся летним боевиком, конечно, не светят. Зато «Кайт» оказывается в хорошей компании в меру визионерских псевдоблокбастеров.

Здесь легко узнаются и выразительный ад каннибалов «Судного дня»; гнетущая атмосфера «Города Бога»; бойцовская лихость «Пипца»; саспенс «Леона» и «Ханны» и кровавая нежность скандинавского «Впусти меня».

Героиня, когда не убивает работорговцев и наркобаронов (у половины из которых русские и чеченские имена), гуляет среди развалин с таинственным юношей (Каллэн Маколифф), и, хотя актеры проваливают романтическую линию, за подростков невозможно не переживать. Виноваты, впрочем, не актеры, а сценарий, использующий вхолостую даже таланты 65-летнего патриарха боевиков Джексона. На протяжении почти всего фильма Ральф Зиман держит его в двухмерном пространстве, а в финале резко заставляет нырять в глубину, которой нет. И непонятно, кого этот кульбит больше травмирует, зрителя или актера.

Из-за предсказуемого сюжета и пунктирной любовной линии «Кайт» теряется среди других современных триллеров про Красную Шапочку вроде «Ханны» и «Леденца».

С другой стороны, в личном зачете Сава обставляет и японку с булавой из «Убить Билла», и Арью Старк с иглой из «Игры престолов», и многих других юных волчиц (но проигрывает любому появлению Юлии Липницкой на льду).

И уж точно эта простая западная антиутопия лучше сложного японского аниме 1998 года, каким бы культовым статусом то ни обладало.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)