«Им нужно защищать неремонтируемый «Хрустальный сосуд», хотя даже старушки на лавочках видят его убогость»

Современная Беларусь все чаще напоминает социалистическую утопию Дж. Оруэлла. Черное называют белым, круглое квадратным, а мнения принято считать фактами, пишет Ярослав Романчук на своей странице в Фейсбук.

VIP-распорядители чужого из кожи лезут вон, чтобы доказать А. Лукашенко, что их бюрократические старания по выходу из официально не признанного кризиса эффективны.

Пока-ещё-премьер Андрей Кобяков чувствует, как земля уходит у него из-под ног. Нет, его едва ли упекут в место рядом с номенклатурным бизнесменом Юрием Чижом. Его раскритикуют, распекут публично за бездарное управление, упущенные возможности и бесхребетность по установлению жёсткой дисциплины. Не исключено, что сей акт наказания стрелочника, превращения ветерана Вертикали А. Кобякова в мальчика для битья состоится на Всебелорусском народном собрании 23-24 июня 2016г.

А. Кобяков прилагает максимум усилий, чтобы – нет, не остаться на должности премьер-министра, она сегодня как раз самая что ни на есть расстрельная должность – после отставки получить из рук А. Лукашенко синекуру: чтобы мало работать, ни за что не отвечать, получать солидные деньги и иметь возможность лоббировать бизнес интересы. Кадровую логику руководителя Беларуси Андрей Владимирович усвоил давно. Отсюда весьма своеобразная оценка экономического развития Беларуси за январь – апрель 2016г. За этот период ВВП Беларуси сократился на 3%. В контексте того, что в январе падение было на 4,3%, в январе – феврале – на 4%, за январь – март – на 3,6%, А. Кобяков делает вывод, что белорусская экономика возвращается на траекторию роста.

Минус три процента ВВП! Это один из самых плохих показателей в мире!!! Да, Венесуэла падает на 8,4%, но ее окончательно добили бездари под флагами социалистического реализма и равенства. Сокращение темпов падения на не целый процентный пункт приказано считать ростом. Это как если вы участвуете в марафонском беге. После первых пяти километров вы отставали от лидера на четыре минуты, после семи – на 3,5 минуты, а после девяти – на 3 минуты. И на этом основании вы делаете вывод, что вы вышли на траекторию победы в марафоне. Надо иметь богатое воображение и рассчитывать на то, что в эту чушь поверит ваш Начальник.

В Беларуси очень много людей заинтересованы в искажении показателя «Валовой внутренний продукт». Во-первых, это «красные» директора, которые получают господдержку. Им нужен вал, чтобы продолжить получать деньги и сохранять налоговые (таможенные, административные) льготы. Это руководители концернов, министерств и ведомств. Их номенклатурная устойчивость зависит от, если не результата, то тенденции. Мол, вот старались, делали все, что в наших силах, вот появились первые признаками оздоровления. Надо двигаться тем же путем – и коней на переправе не меняют». С учетом того, что в этом контексте А. Лукашенко сам является пресловутым конём, то потенциальные искажатели ВВП попадают в мягкое место на политическом подбрюшье самого президента. Ему ведь тоже надо что-то говорить и обещать людям. Даже если они не совсем граждане и совсем не могут потребовать перемен.

Третья сила, заинтересованная в искажении показателя «ВВП» - это идеологи, силовики и бухгалтера власти. Им нужно защищать неремонтируемый «Хрустальный сосуд», хотя даже старушки на скамейках в городах и селах видят его убогость и опасность.

Так что «нарисованный» властями тренд на снижение темпов падения, объявленный началом роста, может являться результатом коллективного бессознательного. В одном месте подрисовали, в другом – загнали на склад, в третьем – перевезли на склад партнеров, в четвертом – приказали держать цены на «обоснованном уровне. Так правдами и неправдами ВВП можно наклонять в любую нужную VIP-начальникам сторону на пару процентных пунктов. Лёгко! Объявлять это началом экономического роста ненаучно и абсурдно – очевидная маниловщина.

Доходы экономику складываются из потребления, инвестиций, внешней торговли и сбережений. В I квартале 2016г. реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с аналогичным периодом 2015г. сократились на 6,8%. За январь – март 2016г. экспорт товаров сократился почти на 20%. Инвестиции в основной капитал – падение более чем на 25%. С иностранными инвестициями провал. С перевозкой грузов почти минус десять процентов. Строительство захлебывается в излишках мощностей и низком спросе. Вся экономика за январь – март 2016г. получила чистых убытков более чем на Br1,2 трлн. Складские запасы с начала года выросли почти на Br3 трлн. За январь – март 2016г. просроченная дебиторская задолженность выросла на 19,9%, просроченная кредиторская – на 21,8%. Просроченные долги по кредитам взметнулись на 23,1%. И ЭТО А. Кобяков называет ОЗДОРОВЛЕНИЕМ экономики?

Говорят, что перед смертью даже у смертельно больных людей на какое-то время наступает улучшение. Оценки белорусского пока-ещё-премьера Андрея Кобякова состояния белорусской экономики напоминает диагностику именно такого квёлого, хлюпкого всхлипа белорусского Госплана/Госснаба.

Часто один факт, сравнение, наблюдение может сказать больше, чем сотни страниц официальной статистики. А. Лукашенко и его Вертикаль обещала нам лучшие результаты, чем в странах, выбравших свободу и демократию, т. е. открытую политическую, гражданскую и экономическую конкуренцию. Мы должны были бы, если не догнать Евросоюз, то уж точно обогнать его новых членов, которые вместе с нами расстались с Советским Союзом.

И вот новость. Приглашаются на работу обычные рабочие для сборки iPhone 7 в Китае. Зарплата в месяц - $ 580 в месяц. Зарплата человека, которому не нужен ни диплом университета, ни даже профтехучилища, будет получать зарплату, которая ~в два раза выше средней по Беларуси, которая почти в три раза больше той, которую сегодня получают большинство белорусов в провинции.

Этот факт говорит только об одном. Белорусские власти совершили грубую теоретическую ошибку. Они выбрали для нас стратегию, которая привела нас на самое дно мирового рынка труда, на самую низкую ступень технологического развития, в демографическую яму, в алкогольную петлю и капкан номенклатурного иждивенчества.

Не удивительно, что все больше белорусов рвутся из Беларуси. Наших людей ждут в Польше, Литве, Чехии, Словакии, Финляндии и в Китае. Церберы из органов власти превратились в шлагбаумы. Они считают, что работать в этих странах – это эксплуатация и рабство. Факты говорят о том, что это белорусская модель с ее архаичной структурной экономики и советско-аграрной системой производства и распределения, является самым близким современным аналогом жёсткой эксплуатации и издевательства над людьми труда.

Интересно, сколько человек скажет об этом на Всебелорусском народном собрании 23-24 июня 2016 года?

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)