Спорт
Сергей Олехнович, фото Сергея Шелега

Игорь Криушенко: «Хочу, чтобы брэнд «Динамо» снова зазвучал»

22 декабря на базе минского «Динамо» в Стайках состоялась «инаугурационная» пресс-конференция главного тренера команды Игоря Криушенко.

Помимо него, на встрече с журналистами присутствовали помощники Игоря Николаевича Михаил Хлус и Андрей Викторович, а также игрок молодежной сборной нашей страны и один из капитанов «Динамо» в минувшем сезоне Сергей Кисляк.

— Мы пришли в «Динамо» с тем, чтобы создать коллектив, которому будет по силам решать серьезные задачи, — сказал Криушенко. — Трудно сказать, насколько быстро это у нас получится, но хочется, чтобы быстрее; чтобы уже в новом сезоне были видны плоды нашей работы. Постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы брэнд «Динамо» снова зазвучал во весь голос; чтобы команда опять боролась за самые высокие места и стала, как и прежде, лицом белорусского футбола.

— Игорь Николаевич, когда вы в последний раз посещали эту базу?

— Наверное, еще в советские времена, когда являлся игроком дублирующего состава минского «Динамо» — с 1981 по 1985 год я был в коллективе, который завоевал титул чемпиона Советского Союза.

— Насколько сильно изменилась она с той поры?

— Внутренняя отделка базы точно поменялась: здесь стало благоустроеннее, уютнее.

— Насколько известно, вы заключили с «Динамо» трехлетний контракт. Какие задачи поставлены руководством клуба на первый сезон, второй, третий…

— Такой градации не было. Однако очевидно, что перед «Динамо» ставятся самые высокие задачи. Ну а ближайшая цель — выход на Европу, в Кубок УЕФА, через успешное выступление в Кубке Беларуси.

— Понятно, что «Динамо» нуждается в усилении. Когда станут известны имена футболистов, которые придут в команду?

— Вопросами селекции мы занимаемся с первого же дня. Хотя первоочередная моя задача как тренера — увидеть команду изнутри, ближе познакомиться с игроками и определить позиции, которые нуждаются в усилении.

Мы станем проводить точечную селекцию, валового завоза футболистов точно не будет. Этот процесс уже идет, и, думаю, продлиться до начала второго зарубежного сбора — первых чисел февраля.

— Ставку будете делать на зарубежных или белорусских игроков?

— Учитывая то, что существует лимит на легионеров, я не вижу смысла в большом завозе футболистов из-за рубежа — необходимо искать игроков с белорусскими паспортами.

— Когда вы работали в БАТЭ, то в команде если и были легионеры, то русскоязычные. В «Динамо» же немало футболистов, для которых русский язык — не родной…

— Понятно, что в работе с игроками из дальнего зарубежья есть своя специфика. Но для меня это не в новинку. Ведь когда я работал вторым тренером в «Торпедо-Кадино», у нас играл камерунец Кристофер Че. По крайней мере, я с ним всегда находил общий язык.

Думаю, здесь все зависит от человека: если он хочет понять тренера, то поймет; если же игрок не испытывает в этом плане большого желания, то, на каком языке он не разговаривал бы, найти взаимопонимание будет очень сложно…

Я считаю, что легионер должен быть на голову сильнее белорусского футболиста, а не просто составлять ему конкуренцию за место на той позиции, на которой они играют.

— Динамовские легионеры соответствуют этим критериям?

— Мы работаем всего три дня, поэтому сказать что-то конкретное пока трудно. Тем более что занятия проходят в помещении, на улице, в тренажерном зале — рассмотреть сильные игровые качества футболиста сложно. Да, быстроту мышления, технику обращения с мячом увидеть можно, однако пока не выйдем на футбольное поле, рассуждать на эту тему преждевременно.

— Почему, на ваш взгляд, в минувшем чемпионате «Динамо» заняло лишь девятое место? Какие болевые точки есть в команде?

— В футболе многое зависит от удачи. Допустим, обыграй «Динамо» в очном поединке МТЗ-РИПО, в котором выглядело намного предпочтительнее соперника, и продолжило бы бороться за бронзу…

Болевые точки? Не касаясь игроков, в команде не все было ладно с дисциплиной. Свидетельство тому — большое количество желтых и красных карточек. Это говорит о том, что воспитательный процесс в команде хромал. Безусловно, обратим на это внимание. А также на требовательность футболистов к себе. Эти факторы вроде и не выглядят главенствующими, однако, когда начинается большое дело, то мелочей не бывает.

Считаю, надо начать с себя, с дисциплины, а затем пойдут и игровые моменты. Кроме того, необходимо вернуть ребятам уверенность в собственных силах.

— Вы наверняка были малость шокированы, когда, вернувшись из отпуска, узнали, что основной голкипер Артур Лесько покидает «Динамо»… Работаете ли в этом направлении, и насколько верны слухи, что в команду может прийти Владимир Гаев?

— Работа по поиску вратаря ведется. Что касается Гаева, то ничего конкретного пока сказать не могу. В этом плане лучше обращаться за информацией к спортивному или генеральному директору.

— Если Антону Путило поступит конкретное предложение из «Гамбурга», вы не будете препятствовать его отъезду?

— Нет. Считаю, если молодому футболисту поступает предложение из приличного клуба, выступающего в сильном чемпионате, тренер не вправе его удерживать или отговаривать — такой шанс нередко предоставляется лишь раз в жизни. Только радуешься, когда ребята играют в хороших чемпионатах.

Понятно, есть клубные интересы. Понятно, есть сожаление тренера, что уезжает сильный игрок, которого сложно заменить. Но в «Динамо» хорошая школа, хотя, надо признать, что этот сезон молодежь еще не вытянет.

Единственное, уезжая за границу, надо иметь более или менее твердые гарантии, что ты будешь действительно играть, а не находиться в глубоком запасе.

— У Александра Хацкевича контракт заканчивается 31 декабря. Он как игрок вас не интересует?

— Саша объявил, что за белорусский клуб он выступать не собирается. Думаю, возвращаться к этому вопросу смысла нет. Кроме того, захочет ли он сам, поскольку ситуация очень тонкая…

— С вашим приходом полностью сменился тренерский штаб «Динамо». Это была ваша инициатива?

— С Михаилом Евгеньевичем Хлусом и с Андреем Александровичем Викторовичем мы трудились в БАТЭ, друг друга знаем и хорошо понимаем. Они квалифицированные и компетентные специалисты, мне с ними комфортно и удобно бок о бок работать.

— Геннадий Тумилович стал спортивным директором «Динамо», а куда уходит Александр Лухвич?

— Насколько я информирован, он будет работать с командой 1992 года рождения.

— С дублем будет работать Владимир Гольмак. А какова судьба Пышника?

— Юрия Антоновича? Он остается в структуре клуба. Есть наметки, чтобы его поставить координатором всего юношеского динамовского футбола. У Юрия Антоновича в плане работы с молодежью колоссальный опыт. А Володя Гольмак вместе с Андреем Пышником сосредоточатся на работе с дублем.

— Сколько запланировано межсезонных заграничных сборов?

— Три. Все они пройдут в Турции.

— В команде уже есть новички?

— С которыми был бы заключен контракт — нет. На просмотре находятся Андрей Горбунов из могилевского «Днепра» и Шаков Володя из могилевского «Савита».

— А Олег Шкабара?

— Не знаю…

— В пятницу в «Прессболе» вышло неоднозначное интервью Сергея Штанюка. Насколько реально, что он станет игроком «Динамо»?

— Это возможно, хотя многое зависит от решения самого Штанюка. Он играл в российской премьер-лиге, потому понятно его стремление продолжить карьеру на столь же высоком уровне (и это естественное желание любого футболиста), но как вариант Сергеем рассматривается и минское «Динамо».

— Насколько ваш уход ослабил БАТЭ? Общались ли вы после этого с Анатолием Капским?

— Не думаю, что наш уход сильно ослабит БАТЭ. Команда сформирована, игра — поставлена, так что вряд ли смена трех-четырех позиций чрезмерно повлияет на силу коллектива. Тем паче Виктор Гончаренко, несмотря на молодость, — квалифицированный тренер.

Что касается Капского… Думаю, мы сказали друг другу все, и смысла больше общаться по этому поводу я не вижу.

— Быть главным тренером минского «Динамо» — равнозначно тому, чтобы взобраться на пороховую бочку: того и гляди — рванет. Вы уже семнадцатый главный тренер с 2000 года, с той поры, как председателем правления клуба стал Юрий Чиж. Не опасаетесь, что через некоторое время вам начнут искать замену?

— Человек в своем сознании сам притягивает либо хорошее, либо плохое. Я привык думать о хорошем и надеяться на лучшее. А тренерская доля такова, что твою работу всегда оценивают по результату. От этого никуда не денешься.

Тем более «Динамо» — это всегда «Динамо». Это и титулы, завоеванные клубом, и амбиции, и авторитет, который нужно подтверждать. По крайней мере, идя сюда, я не боялся. Я пообщался с Юрием Александровичем, увидел его стремление, желание что-то поменять, навести порядок.

Если же бояться работы, то тогда смысла во что-то впрягаться нет. На все, как говориться, воля Божья. Тем паче все серии — и плохие, и хорошие — рано или поздно заканчиваются.

 

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)