Кино
Егор Москвитин, daily.afisha.ru

«Гринч»

В прокате – рождественский мультфильм от создателей «Тайной жизни домашних животных».

Прозвучит кощунственно, но нарисованные Гринч и пес Макс гораздо симпатичнее живого Джима Керри и шести его псов из фильма 2000 года. Но симпатичнее — не значит лучше.

В городе Ктограде (иной перевод Whoville на русском мог бы прозвучать неуместно) вовсю идут приготовления к Рождеству. У пушистых жителей этой имбирно-пряничной утопии встречаются самые разные оттенки кожи и разрезы глаз, но на самом деле их сообщество пугающе гомогенно.

Все как один — добрые самаритяне. Никто и никогда не наступит другому на ногу и не нахамит. Все радушны, улыбчивы и порядочны. И никто не таит ни на кого обид — даже мать-одиночка Донна Лу, которая работает в ночную смену, отсыпается в автобусе, а днем возится с двумя гиперактивными младенцами и старшей дочерью Синди.

Девочка очень хочет помочь маме — и решает лично попросить Санту, чтобы тот устроил ее жизнь. О том, что речь идет о личной жизни, подробностей не поступает: негоже в мультфильмах 2018 года определять счастье женщины через наличие рядом мужчины. Но намек все же есть, и, разумеется, за доброго Санту маленькая Синди по ошибке примет вредного Гринча (в оригинале Бенедикт Камбербетч) — зеленого ворчуна, живущего отшельником в суперзлодейской пещере с верным псом Максом.

А Гринч, как знают минимум три поколения американцев, при приближении Рождества приходит в отчаяние. Не то отчаяние, которое испытываешь, оказавшись перед Новым годом в торговом центре без денег, а другое: когда делать подарки некому. И ждать их тоже неоткуда.

Поэтому, чтобы как-то пережить праздник, Гринч задумывает украсть его у всех остальных — и с помощью харизматичного Макса (в анимационной версии похожего на рэпера Джоннибоя) и кучи хитроумных гаджетов начинает планировать ограбление года.

Американский писатель Теодор Грейзель, известный как Доктор Сьюз, придумал Гринча для детей — но как-то раз взглянул в зеркало и обнаружил, что нарисовал самого себя. Его приемная дочь говорила, что отчим, когда был не в духе, удивительным образом напоминал Гринча.

Так что и сказка с картинками, и ее анимационная телеверсия 1966 года с Борисом Карлоффым, и фильм 2000 года с Джимом Керри, и новенький мультфильм с голосом Бенедикта Камбербатча — истории не только для детей, но и для взрослых.

С маленькими зрителями, кажется, все понятно: Сьюз хотел объяснить им, что дарители важнее даров, щедрость требует дисциплины, а мысли материализуются — но думать лучше о других. Чем проделки Гринча так очаровывают взрослых, сформулировать сложнее.

Может быть, тем, что это герой, для которого не придумана пара: кстати, отношения Гринча с псом Максом в мультфильме гораздо более нежные и менее абьюзивные, чем в фильме.

Или тем, что не будь его, в новогоднем репертуаре вообще бы не осталось скептиков и меланхоликов. Даже Скрудж из «Рождественской истории» (забавно, что и его у Земекиса сыграл Джим Керри) перевоспитывается, а про Фреда Клауса (брата Санты) сегодня никто и не вспомнит.

В каком-то смысле Гринч — герой, который просто не хочет играть по общепринятым правилам. Как та аквариумная рыбка из советской экранизации «Кота в колпаке» (другого бестселлера Доктора Сьюза), которая саботировала любые развлечения детей.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)