Комментарии
Дмитрий Растаев, rastaev.livejournal.com

«Гремит евробаталия, трясёт Европа ляжкой, а мне мила Австралия с корейскою мордашкой»

Чем в финале «Евровидения» нас может удивить австралийская участница.

Об очередном феерическом «успехе» белорусского участника говорить больше не хочется — всё уже сказано. Поговорим о более увлекательных вещах.

Деля первое место в финале между украинской певицей Джамалой и российским шоуменом Сергеем Лазаревым, букмекеры, музыкальные критики и сетевые эксперты досадно упускают из виду южнокорейскую певицу Dami Im, выступающую за Австралию, которая решилась таки подать заявку на участие в конкурсе. Спору нет, у Джамалы прекрасная песня, а у Лазарева суперская сценография — и в этом эксперты сходятся верно. Но они не учитывают такую вещь, как странный аттрактор.

Этот термин я заимствовал у киношников, а те — у математиков, занимающихся фрактальной геометрией. На киносленге им обозначается нечто уникальное, необычное и в то же время притягательное для зрителя. Это не просто изюминка в обыденном понимании, а что-то, выбивающееся из общего ряда и тем самым завоёвывающее симпатии публики.

Принято считать, что на «Евровидении» правят бал фрики, но это не так. Если внимательно проследить историю конкурса - особенно в последние годы — несложно заметить, что бал там правят как раз таки странные аттракторы.

Когда в тренде лирика, побеждают Lordi.

Когда в тренде трэш, побеждает Саша Рыбак.

Когда на конкурс свозятся высокохудожественные и ультрасложные композиции, побеждает бесхитростная Lena из Германии.

Когда в тренде традиция, побеждает Кончита Вюрст.

И у Джамалы, и у Лазарева — прекрасные номера, но, так или иначе, сегодня они в тренде. А вот свеженькая кореянка, представляющая не менее свеженькую Австралию, может стать тем самым странным аттрактором, которому европейцы отдадут свои сердца и голоса.

Единственное, что может удержать европейцев от голосования за Dami Im — экономические соображения: одно дело, когда столица конкурса кочует в пределах континента, не залетая дальше пары тысяч километров от любого европейского столба — и совсем иное, когда всю Европу придётся тащить куда-то на край света, в другое полушарие. Да и европейский конкурс, проходящий на материке, не имеющем никакого отношения к Европе — это тоже, согласитесь, из ряда вон.

Хотя для мобильных европейцев лишняя тысяча километров - не крюк. А учитывая, что в этом году транслировать «Евровидение» намерены даже США — и, возможно, в дальнейшем подадут заявку на участие в нём — конкурс давно пора переименовать из Eurovision в Earthvision. Но тогда у белорусов вообще не останется никаких шансов.

Гремит евробаталия,

трясёт Европа ляжкой,

а мне мила Австралия

с корейскою мордашкой.

На украинском сале я

возрос и гроздьях вишен,

но мне мила Австралия

в формате Eurovision.

На высший балл Джамале я

желаю сдать экзамен —

но мне мила Австралия

с раскосыми глазами.

И чуда жду в финале я…

Держитесь, кинескопы!

А вам мила Австралия?

Вопрос на пол-Европы.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)