Зацепило!
Алена Антонова

Где живут хуже нас

Зацепило! Пока народ берет кредиты …на еду, верхи процветают!

Подруга позвонила и расплакалась: «Мне не на что собирать детей в школу!». Зарплата мужа, работающего системным администратором в крупной компании — 600 долларов в эквиваленте. Денег семья из двоих взрослых и троих детей не видит, потому что вся она уходит на оплату кредитов, потраченных на приобретение автомобиля, участка за городом под строительство дома (инвестиция в будущее) и на потребительские нужды. Зарплата жены (работает в аптеке на руководящей позиции на полторы ставки) за последние два года растаяла с тысячи долларов в эквиваленте до четырехсот.

— На эти деньги и пытаемся выжить. Хватает на оплату «жировки», детского сада, мобильных телефонов и еду. Как мы питаемся — это отдельная история. Рыбу едим ту, что дед со старшим ребенком наловили. Из супового набора готовим плов. Фрукты видим только те, что на участке у родителей выросли.

Бюджет этой семьи ограничен настолько, что родители могут только собрать детей в школу в кредит (банки уже начали предлагать такую услугу) Вот только повесив на себя еще один кредит, не окажутся ли они в ситуации, когда вынуждены будут покупать в кредит еду?

Фото со страницы в Фейсбуке Глеба Лободенко

Наличие подобных объявлений в магазинах красноречиво свидетельствует, какого уровня процветания достигли белорусы за 22 года правления Лукашенко и его команды.

Члены этой самой команды тоже, кстати, берут кредиты. Только доходы несоизмеримо выше, чем зарплаты рядовых белорусов.

Вот, например, действующий председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко, в прошлом году имел среднемесячный доход $ 2172. Как выяснили журналисты газеты «Наша Ніва» , от инфляции и девальвации спикер белорусского парламенты не страдает. В 2007 году, еще в статусе председателя Витебского исполкома, он в среднем имел по $ 2100 за месяц. А в 2011 г. Андрейченко-спикер задекларировал ежемесячные $ 2250.

Для моих знакомых, 30-35-летних людей, унизительно идти просить одежду для детей в благотворительных организациях, а найти вторую работу не вариант, потому что дети часто болеют, и на больничный они ходят по очереди.

На прощание говорю подруге, что есть страны, где живут хуже, чем мы. Только не говори мне про Украину, вздыхает она.

— О ней и не думала, — признаюсь подруге. — В Венесуэле, например, ты считалась бы миллионершей. У них минимальная зарплата 12 долларов по курсу черного рынка. Там продовольственные бунты и очереди за подсолнечным маслом. Макдак закрылся — нет муки для булочек. Народ штурмует границы с Колумбией, чтобы туалетную бумагу купить. А власти, прямо, как наши, считают, что во всем виноваты зарубежные враги. В сравнении с ними, мы процветаем.

Фото EPA

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)