Комментарии
Дмитрий Новицкий, Большой

«Гасите всех, кто думает иначе»

Когда я захожу домой, мне как рукой снимает негатив.

Жизнь предстает передо мной во всей красе: без условностей, правил, экивоков. Жизнь шепчет мне «агу», улыбается в беззубый рот — жизнь занята жизнью, жизнь — живет.

И я, старый поклонник Joy Division, Tom Waits и Ника Кейва, склоняюсь над кроватью — и говорю «агу». Щебечем, разбрызгивая слюни вместе со счастьем: я перестал читать, отслеживать новые фильмы и альбомы, но я и перестал страдать. Установлено: с женой, собакой и ребенком отдельно взятый индивид страдает меньше, чем в одиночестве с бутылкой рома и facebook. Все вышеперечисленное выкручивает регулятор экзистенциального ужаса к нулю. Кьеркегору нужно было просто завести собаку: когда домой приходишь, она за внимание борется в первых рядах. О ноги трется, в глаза заглядывает — у этой искры жизни свои интересы, своя цель, по голове погладил, потеплело всем. Смысл — появился.

Жена красивая, уставшая бывает, разная бывает — но вдруг из искры разгорится пламя, и все, как в первый раз.

Я греюсь меж этих всех огней, они в осеннем Минске вырабатывают тепло. Иной раз выйдешь с псом в озябший вечер, в огнях дома разглядываешь свой огонек, транслируемый стеклопакетом. Среди вселенной, среди огромной безвоздушной пустоты Бог дал жизнь, Бог подарил мне искры жизни — ведь верно же, «агу»?

А если отойти подальше, дом похож на елку, усыпанную гирляндой огоньков. В каждой искре жизни своя история, своя судьба — свое тепло.

Если разглядывать из самолета, человечество — гирлянда огоньков. У Москвы, Нью-Йорка и Парижа жар максимален, «паміж пустак, балот беларускай зямлі» его меньше, но он есть.

Зайдем в космический инстаграм NASA и увидим Землю маленькой искрой в абсолютной черной пустоте. Отлетим на несколько парсеков — и Солнце будет только искрой, от которой разгорелась наша с вами жизнь.

Выгуливаю собаку, и мне кажется, что я не отличаю Млечный путь от Млечного пути своего района: и там, и там мерцают искры жизни, раздутые божественным «агу». Вокруг каждой искры вращаются семьи, планеты солнечных систем.

«Агу» пока не понимает, но я бы хотел, чтобы он осознал главное — Бог есть любовь. Сейчас на планете это словосочетание становится как дефицит. Убить всех русских, убить всех, кто за Беларусь, убить всех неправославных или, на крайний случай, мочой неправильные фотографии залить...

Бог есть любовь. Посмотрите инстаграм космонавтов Олега Артемьева и Стивена Свенсона, мир дошел даже до того, что у марсохода есть свой инстаграм.

Зайдите в церковь. В Национальный художественный музей. Полистайте журнал «Большой». Выпейте коктейль в Sweet and Sour, отужинайте в заведении Прокопьева — да мало ли вокруг вселенской красоты?

И, отойдя осенним вечером на несколько шагов, взглянув со стороны на огни дома, задумайтесь — какая идея в мире стоит того, чтобы искры жизни погасить?

Гасите всех, кто думает иначе.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)