Спорт
Дмитрий Ткачев, "Советская Белоруссия"

«Футболистам, которые продают матчи, надо отрубать руки»

Эдуард Малофеев готов работать хоть на краю земли, лишь бы быть в футболе. То отправится в далекую Шотландию — в «Хартс», то примет литовский «Каунас», то станет главным в МТЗ-РИПО. А в конце прошлого сезона Малофеев возглавил питерское «Динамо». Сейчас эта команда находится в Минске, живет и тренируется на базе минского «Динамо» в «Стайках».

Найти Малофеева оказалось несложно. «Он в своей комнате», — ответили работники динамовской базы. В той самой, в которой жил в 1982 году, когда «ковал «золото» чемпионата СССР с «Динамо», и в 2001–м, когда руководил сборной. У команды тихий час, а он сидит за столом и что–то пишет. «Что пишу? — переспросил Малофеев. — Да все как обычно: планы тренировок, задания игрокам. Межсезонье — работы тьма».

— Как устроились в Санкт–Петербурге?

— Клуб арендует квартиру недалеко от центра — три остановки на метро. До стадиона «Динамо» всего одна.

— Машины у вас, видимо, нет, раз так хорошо ориентируетесь в метро?

— Клуб предоставил транспорт, но я со временем отказался. В Питере невозможно ездить на машине — пробки. Да и порой хочется просто пройтись по городу, посмотреть на красоты. По воскресеньям я всегда гуляю. Особенно нравится Невский проспект.

— «Динамо» — богатый клуб?

— Небедный. У нас есть возможность ездить на сборы и в Турцию, и на Кипр. Но я предпочел Минск. Просто с годами понял: надо ездить туда, где можно продуктивно поработать.

В Турции в это время часто идут дожди, на Кипре бывало, что две недели сидели в отеле. В Минске есть прекрасный манеж. Созданы все условия.

— В конце прошлого сезона ваш послематчевый комментарий заставил тренера «Волочанин–Ратмира» Владимира Косогова разоткровенничаться и рассказать о продажности российского футбола. Вот его слова: «Когда я в 2004 году работал со Стукаловым в тульском «Арсенале», приезжали играть с «Тереком» в Пятигорск, к нам подходит судья и говорит: «Отдайте нам игру. Вот вам 60 тысяч долларов на всю команду». Стукалов отказался, он честный человек. «Ну тогда мы все равно отдадим судьям». Правильно! Во втором тайме упал болельщик на трибуне, а нам дали пенальти, и все закончилось. Все матчи куплены...» Был скандал...

— При этом я ничего особенного не сказал. Объяснил журналистам, что мне не понравились действия моих футболистов. Так в футбол играть нельзя. Сказал и ушел с пресс–конференции. А потом узнал, чем она закончилась.

Но я тут на стороне Косогова. Если он поднял этот вопрос, значит, ему небезразличен российский футбол. Да и не надо было прессе раздувать сенсацию. Он всего–то хотел, чтобы тренеры честно относились к своим обязанностям, хотел, чтобы каждый задумался над своими действиями.

— Наверняка вы слышали, что ваш нынешний помощник по «Динамо» Сергей Герасимец признался, как еще в чемпионате СССР участвовал в сдаче матча, а Сергей Боровский в подробностях рассказал о том, как в 1995 году чехи предлагали сборной Беларуси сдать игру...

— У нас же демократия. Каждый говорит то, что ему хочется. Я, например, считаю, что все эти вещи лучше на всеобщее обозрение не выносить. Если ты что–то знал, то почему тогда ничего не предпринял? Зачем сейчас рассказывать? Болельщики могут не простить таких откровений. Да и от грязного белья вонь поднимается. Мне все это неинтересно.

— Но как вы относитесь к футболистам, которые участвуют в таких матчах?

— Им надо руки отрубать. Здесь прощать нельзя. Да и все эти истории пишутся для рейтинга газет. Или те люди, кто это рассказывает, просто рекламируют себя. Несолидно.

— Приходилось слышать, что минское «Динамо» в 1990 году, чтобы не вылететь из высшей союзной лиги, «взяло» у многих команд в долг победы, а в следующем сезоне пришлось долги отдавать. А вы покинули команду как раз в 1991 году...

— Глупости все это. Мишу Вергеенко я сам привел в команду и дал ему рекомендации. А покинул команду потому, что у дочки Ани начались проблемы со здоровьем. Мне как раз предложили тренировать «Асмарал», базирующийся в Кисловодске. Врачи посоветовали дочке ехать в Кисловодск. А для меня семья важнее любой команды, даже если это и минское «Динамо». А тот, кто перевирает историю, напоминает мне историков времен КПСС. У них такие же методы были.

— Кстати, матчи сборной Беларуси с украинцами и валийцами в 2001–м причисляют к той же «странной» когорте...

— Не хочу вспоминать. Я наблюдал только невыполнение моих установок. Деньги, которые передают игрокам, я не видел. Да и не верю, что кто–то мог продать эти матчи. Никто из команды не был на это способен.

— Что–то странное происходило и когда вы работали в воронежском «Факеле»...

— Я и там разбираться не стал. Мне хватило нескольких игр, чтобы понять все о тех, кто играл в «Факеле». Всякое бывает — одни не могут, у других не получается. Но когда футболисты забивают в свои ворота — тут уж простите. Я пошел к заместителю губернатора области и сказал: «Я вам не помощник». Собрал вещи и уехал.

Но, заметьте, я никого не стал обвинять или подозревать. Почему? Ну, сказал бы мне тот футболист, забивший мяч в свои ворота, что у него получилась срезка. Мог ведь? А я потом дураком окажусь, что человека оклеветал. Мне этого не надо. Я выше всего этого мусора...

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)