Комментарии
Георгий Мирский, историк, заслуженный деятель науки РФ, «Эхо Москвы»

Джихад и его метастазы

Все становится более или менее ясно. Два террориста, совершивших бойню в редакции «Шарли Эбдо» – это «шахиды», сознательно пошедшие на смерть.

Такие же убийцы, как те, которые врезались в нью-йоркские небоскребы, устраивали взрывы в лондонском метро и в мадридской электричке. Мишень та же – западная цивилизация с ее светской моделью общества и правами человека, цивилизация чуждая и неприемлемая, «безбожная и растленная».Только вместо самолетов и пояса смертника они имели автоматы. И умерли, как положено таким людям: выскочили сами навстречу пулям, как знаменитые киногерои – бандиты Буч Кэссиди и Сандэнс Кид в исполнении Пола Ньюмана и Роберта Редфорда.

И почему убийца Кулибали взял заложников именно в еврейском магазине и, не дожидаясь штурма, застрелил четырех евреев – тоже понятно. Ведь вся эта история началась с карикатур на пророка Мухаммеда. А кто отказался подчиняться Мухаммеду в Медине, куда ему пришлось бежать из Мекки? Иудейские племена бану кайнука и бану надир, это всем известно. Почти полторы тысячи лет прошло, ну и что? Сам Кулибали вряд ли об этом слышал, но воспитание и инстинкт безошибочно указали на врага. Недаром ведь Усама бен Ладен создал не только Аль-Каиду, но и Всемирный исламский фронт борьбы против евреев и крестоносцев.

Ну а причем тут Йемен, – задается вопрос. Террорист Шериф Куаши сообщил перед гибелью, что их акцию организовала йеменская организация Аль-Каиды. Где Йемен и где Париж?

Да, далековато. Но нужно знать историю Аль-Каиды. После того, как «неверные» (т.е. советские войска), так и не выиграв эту злосчастную войну, ушли из Афганистана, моджахеды рассеялись кто куда. Спустя 15 лет была создана «Аль-Каида в Ираке», которая сейчас воюет под названием «Исламское государство» (ИГ). Другая группировка – «Аль-Каида на Аравийском полуострове» (АКАП) – была образована бен Ладеном специально для борьбы против его смертельного врага, «нечестивой и предательской» монархии Саудовской Аравии.

На территории королевства боевики вели диверсионно-террористическую войну, но без успеха: часть их перебили, часть отправили в лагеря для перевоспитания, оставшиеся перешли границу и обосновались в соседнем Йемене. Их виднейшим лидером одно время был Анвар Авлаки, гражданин США, харизматический оратор с безупречным американским произношением, талантливый организатор. Его убил американский дрон-беспилотник. Вообще эти дроны играют чуть ли не главную роль в борьбе йеменских властей и их американских союзников против АКАП, которая сейчас, по слухам, признала Халифат, образованный «Исламским государством», и может стать его составной частью.

«Кошмарным сценарием» было бы вторжение отрядов ИГ в Саудовскую Аравию и Иорданию, страны с суннитским населением, немалая часть которого встретила бы исламистов с распростертыми объятиями.

Парадокс, конечно: главный враг суннитских монархий – суннитские же головорезы. Так получилось, и для арабских королей и для Вашингтона нет сейчас в мире большей опасности. Ведь не боятся же в Америке на самом деле, что Россия нанесет ядерный удар или что Китай спровоцирует войну, вторгшись на Тайвань. Северных корейцев, правда, можно опасаться, но мне кажется, что большинство американцев в этом случае исходят из пословицы «Собака, которая лает, не укусит». А вот от джихадистов можно ожидать чего угодно, вплоть до применения ядерного оружия, если бы им удалось им завладеть. Впрочем, это точно так же относится и к нам. Кого нам прежде всего бояться? Именно исламистов-джихадистов. Но кто же это понимает из нашего начальства? Разве у них в голове есть что-либо, кроме Америки и НАТО?

А пока что ИГ занимается войной в Ираке и Сирии, а АКАП, возможно, берет на себя функции «материнской» организации – старой Аль-Каиды, поблекшей после гибели бен Ладена. По другой версии, парижскую акцию организовал не АКАП, а ИГ. Какая разница? Два хищника из одной стаи душегубов.

У мирового джихада вообще нет центра, как нет и лидера. Существует транснациональная радикально-исламистская джихадистская сеть, звенья которой координируют свои действия через Интернет. Это рак, который возник на теле мусульманского сообщества и губит его, но уже не в стадии опухоли, которую можно локализовать и вырезать. Уже метастазы пущены по всему миру. Чума не знает границ.

На прошлой неделе десятилетняя девочка взорвала себя и еще 16 человек на рынке в той части Нигерии, где орудует исламистская группировка Боку Харам, прославившаяся тем, что похищает школьниц – христианок, обращает их в ислам и превращает в сексуальных рабынь. А мужчин просто убивает. Перед этим боевики сомалийской исламистской организации Аль-Шаабаб перешли границу с Кенией, ворвались в супермаркет и открыли стрельбу по покупателям, расстреливая их десятками.

И там же был случай, когда захватили автобус, вывели пассажиров и тех, кто не мог произнести мусульманскую молитву, расстреляли на месте. Всему миру известна пакистанская девочка Малала, начавшая борьбу против талибов, которые запрещают женщинам учиться (это близнецы-братья афганских извергов, догонявших на мотоциклах шедших в школу девочек, чтобы плеснуть им кислоту в лицо). Малале прострелили голову, чудом осталась жива, сейчас Нобелевский лауреат.

А изуверы, воюющие в Сирии против режима Башара Асада? Президент Путин упоминал однажды об одном из них, грызшем сердце, вырезанное из груди убитого солдата правительственных войск. Другой случай: мальчик у дороги торговал всякой мелочью, бородач - моджахед взял чашку кофе и не стал платить.

Мальчик возьми и брякни, что он даже пророку Мухаммеду не дал бы кофе бесплатно, и его тут же расстреляли. Пятнадцать лет было парню. И все эти отморозки – как раз те люди, которые в Ираке убивают шиитов, христиан и курдов и продвижение которых смогла остановить только американская авиация.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)