Спорт
Сергей Олехнович из Мальмё, фото Александра Шугаева (FANS.BY), UEFA.com

Другая игра, иной результат (фото)

Молодежная сборная Беларуси, сыграв вничью со сверстниками из Сербии — 0:0, сохранила шансы на выход в полуфинал.

Беларусь — Сербия — 0:0

Беларусь: Чесновский — Шитов, Верховцов, Осипович, Бордачев — Афанасьев (к) (Чухлей, 69), Сиваков, Кисляк (Володько, 81), Кривец, Ковель — Юрченко (Путило, 76).

Запасные: Гомелько, Ковалевский, Мартынович, Баланович, Комаровский, Сачивко, Веретило, Гигевич, Янушкевич.

Форма команды: красные майки, зеленые трусы.

Сербия: Бркич — Томович, Пейчинович, Вукович, Петкович (Томич, 63) — Фейса (Вельович, 82), Смилянич (к), Качар — З.Тошич, Сулеймани, Милинкович (Обрадович, 46).

Запасные: Шаранов, Живкович, Йованович, Гулан, Перович, Брежанчич, Тадич, Вилотич.

Форма команды: белые майки и трусы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Шитов, Ковель, Чухлей, Бордачев — Фейса, Обрадович

СУДЬЯ: Джюнейт Чакыр (Турция).

МАЛЬМЁ. Malmö New Stadium. 19 июня.

20 июня вся Швеция отмечает Midsommar — праздник середины лета (по сути своей, это наш Иван Купала). Но скандинавское лето короче белорусского, оттого и Midsommar празднуется раньше — в ближайшую к 24 июня субботу, когда дни самые длинные, а ночи наиболее короткие.

Впрочем, большинство шведов привлекает даже не сам Midsommar, а вечер ему предшествующий — Midsommarafton. В канун праздника жители Королевства организуют застолье, непременными блюдами которого являются пряная сельдь с молодым картофелем, укропом, сметаной и красным луком, а также приготовленные на гриле свиные ребрышки либо лососина и первая клубника со сливками. Кстати, этой ягоды в Мальмё — хоть завались, стоит она от 35 до 40 крон (3,4-3,8 евро). Причем вся она — крупная, отборная, сладкая, сочная: пальчики оближешь!

На Midsommarafton шведы пьют шнапс или настоянную на травах и пряностях водку, запивая все это пивом. Говорят, что на севере страны, где в июне царствует полярный день, люди жгут большие костры, однако в Мальмё этот обряд нечисть не актуален. Возможно, потому, что всякая нечисть, проявляющая повышенную активность на Midsommar, под напором урбанизации перебралась поближе к Полярному кругу.

И вообще, шведы любят повеселиться, хорошо выпить и закусить, после чего попеть застольные песни и поводить хороводы. Недаром они очень почитают Valborgsmassoafton — Вальпургиеву ночь, отмечаемую 30 апреля. В эту ночь не только на высоких широтах, но по всей Швеции зажигают костры, дабы отпугнуть слетающихся на шабаш ведьм. Рассказывают, что отнюдь не редки случаи, когда шведы сразу с Valborgsmassoafton, даже не заходя домой, отправляются на первомайскую демонстрацию…

Midsommarafton стал одной из причин, почему трибуны Malmö New Stadium на игре белорусов и сербов были заполнены в лучшем случае процентов на двадцать. Другая — невысокая рейтинговость поединка для болельщиков-аборигенов. Тем паче в соседнем Хельсинборге в 16.00 по местному времени начали выяснять отношения шведы и итальянцы (встреча завершилась победой южан — 2:1). Поэтому основной шумовой эффект на главной арене EURO’2009 создавали расположившиеся за северными воротами сербские любители футбола числом примерно в тысячу. Белорусских же болельщиков, как и на матч со шведами, было совсем немного — три-четыре десятка, учитывая квинтет журналистов.

По сравнению со вторничным поединком тренерский штаб нашей сборной внес несколько корректив в стартовый состав. Слева в защите появился Бордачев, Осипович вместе с Верховцовым занял место в центре обороны, Сиваков сменил в полузащите Володько, а Юрченко в нападении — Комаровского.

Как и обещал на предматчевой пресс-конференции Слободан Крчмаревич, его подопечные сразу прибрали инициативу к своим ногам. И к 10-й минуте создали несколько неприятных моментов во владениях Чесновского, но до ударов в створ дело, к счастью, не дошло.

А на 13-й минуте уже Бркич вступил в игру — голкипер сербов вытащил из-под перекладины мяч, хитро запущенный от правой бровки Кривцом. Ответ балканцев был адекватным — выручил Чесновский, парировавший в нижнем правом углу выстрел Тошича.

В середине тайма игра немного успокоилась и выровнялась. Сербы по-прежнему чаще владели мячом, наши отвечали контрвыпадами. Правда, без особых угроз воротам Бркича.

Резюмируя итог первой половины матча, можно констатировать, что белорусы постарались сыграть предельно строго в обороне. И это им в принципе удалось — самым опасным эпизодом у ворот Чесновского стал удар Тошича на исходе четверти часа.

Начало второго тайма не изменило характер игры. Правда, у наших был неплохой момент, когда Ковель в центре поля выцарапал мяч у Томовича и умчался вперед. Наверное, было бы правильнее пробить самому, однако форвард раменского «Сатурна» отпасовал левее одноклубнику Юрченко, которого успел накрыть защитник.

А минут за двадцать до окончания основного времени второго тайма случился эпизод, который мог стать ключевым. Ковель прорывался по центру, но буквально на линии штрафной, подработав мяч под удар, споткнулся и упал. Турецкий рефери Джюнейт Чакыр расценил его падение как симуляцию и вынес необоснованное предупреждение — неспортивного поведения со стороны белорусского нападающего не было и в помине.

На исходе встречи наследник янычар узрел кровь на футболке Чесновского — столкновение с Сулеймани не прошло даром не только для сербского форварда, доигрывавшего матч с перевязанной головой. Джюнейт Чакыр потребовал, чтобы наш вратарь поменял майку. На это ушло какое-то время, и судья добавил аж 5 минут. И когда компенсированное время почти истекло, подопечные Крчмаревича получили право на очень опасный «стандарт» — прямо по центру в двух метрах от линии штрафной. З.Тошич пробил здорово, но мяч, к счастью, пролетел в сантиметрах от правой «девятки». Если бы серб забил, это стало бы верхом несправедливости — наши соперники в этом поединке победы точно не заслуживали.

Таким образом, после двух игровых дней положение команд в нашей группе следующее:

1. Италия — 4 очка, разница забитых и пропущенных мячей — 2-1. 2. Швеция — 3, 6-3. 3. Сербия — 2, 0-0. 4. Беларусь — 1, 1-5.

Нетрудно подсчитать, что победа над Италией 23 июня выведет нашу сборную в полуфинал. Правда, для этого должно быть соблюдено еще одно непременное условие: противостояние шведов и сербов не должно завершится вничью. Впрочем, даже при мирном исходе этого поединка наши могут занять второе место, но тогда белорусы должны выиграть у Италии с преимуществом не менее чем в три мяча. Но в подобный итог матча Беларуси и Италия, не в обиду будет сказано нашей сборной, верится с большим трудом.

На пресс-конференцию Юрий Курненин пришел в компании центрбека нашей сборной Дмитрия Верховцова, которого специальная комиссия УЕФА заслуженно признала лучшим игроком матча. С вопросов к нему и началась пресс-конференция.

— Дмитрий, в прошлом поединке сборная Беларуси пропустила пять голов, в этом — ни одного. В чем причина такой разительной метаморфозы?

— После поражения от хозяев чемпионата мы собрались всей командой, серьезно поговорили. Ведь мы не заслуживали в прошлой игре настолько крупного поражения — по сути, сами себе забили три мяча, после чего сломались… Но то фиаско осталось в прошлом: на собрании мы решили, что выйдем на игру с сербами, как на последний бой: нам терять уже было нечего. Сегодня мы дрались буквально за каждый мяч. Благодаря этому мы, наверное, и сыграли хорошо в обороне.

— А что было не так в нападении? Почему не получилось забить?

— Это вопрос к Юрию Анатольевичу. Я видел, что ребята бились, старались, хотя, конечно, не все получилось в атаке. Как защиты не бывает без нападения, так и не бывает нападения без защиты. Видимо, где-то не доработали, что-то не получилась, но претензий по самоотдаче, наверное, нельзя предъявить никому. Считаю, мы сыграли хорошо и результат матча закономерен.

— Не ёкнуло сердце, когда уже в компенсированное время турецкий арбитр назначил крайне опасный штрафной в наши ворота?

— Конечно, ёкнуло: все-таки сфолили в непосредственной близости от ворот. Мы знали, что сербы хорошо разыгрывают «стандарты», но здесь было ясно: будет прямой удар. Поэтому в «стенку» решили встать более высокие футболисты. В принципе поступили правильно: Тошич пробил здорово, но удача оказалась на нашей стороне. Если бы мы пропустили, это было бы не совсем закономерно и справедливо — в этом матче соперник победы не заслуживал.

— Господин Курненин, что вы посоветуете шведам, чтобы сдержать атаки сербов? Ведь вам сегодня это удалось.

— Балканцы — техничные футболисты, играющие в хороших зарубежных клубах. Главное, не давать им свободно работать с мячом, атаковать их, прессинговать. И тогда желаемый результат будет.

— А что вы посоветуете, Дмитрий?

— Юрий Анатольевич правильно сказал: главное, не давать им развернуться, играть с ними очень плотно — сербы индивидуально сильные футболисты. А также выложиться на 100 процентов, как они это сделали в игре с нами. Думаю, сербы могут где-то психологически надломиться: они наверняка не ожидали, что мы окажем им такое серьезное сопротивление. На первый план выйдет характер.

— Юрий Анатольевич, в поединке против сербов вы наверняка больше довольны действиями своих подопечных.

— В матче со шведами наверняка сказалось волнение, мы не смогли с ним совладать — отсюда такой печальный результат. Сегодня мы уже втянулись в турнир, и игра против Сербии показала: наша команда способна играть на равных с любым соперником и у нас есть шанс оказаться в полуфинале. Если мы выиграем у итальянцев, то сможем продолжить борьбу за медали.

— Почему не играет Сергей Гигевич?

— У нас есть медицинские тесты, тесты, которые определяют функциональное состояние игроков. Сегодняшний поединок показал, что выбор стартового состава был верным. Не исключено, что против Италии Гигевич появится на поле.

— Тяжело ли было поднять боевой и моральный дух команды после разгромного поражения в первой встрече?

— Конечно, проблемы психологического плана имелись, но мы преодолели их. И сегодняшняя игра показала, что у нас в команде — настоящие мужчины, достойные выступать на этом турнире. Мы рады, что так сыграли со сборной Сербии.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)