Доктор Комаровский: что будет, когда мы все заболеем коронавирусом
Врач и телеведущий Евгений Комаровский ответил на важные вопросы по поводу коронавируса. Он считает, что лозунг «не занимайтесь самолечением» сегодня стал неактуален.
«Салідарнасць» выбрала самое интересное из большого интервью Комаровского на Эхо Москвы.
О значении карантина
Суть как раз карантинных мер состоит в том, что нам надо сделать все, чтобы не было единомоментного заражения большого количества людей. Потому что система здравоохранения страны может переварить, условно говоря, 10 тысяч пациентов тяжело больных, если эти 10 тысяч пациентов возникнут в течение месяца, но если они возникнут в течение двух дней, то система, конечно, сразу коллапсирует.
…Еесли мы сейчас — кстати, все страны бывшего Советского Союза, мы тут очень близки, — откуда-то к нам с неба спустится огромное количество аппаратов искусственной вентиляции легких, то мы просто не имеем подготовленного персонала, который может с ними работать. Поэтому акцент, скорей всего, у нас будет на немножко другое.
И мы будем вынуждены как в Италии вводить — если наш сценарий будет хотя бы на 20% близкий и итальянцам — как на войне медицинскую сортировку — то, чем занимаются итальянцы. Не хватает аппаратов, значит, надо выбирать и подключать искусственную вентиляцию легких тем, у кого больше шансов. То есть если есть два пациента 60 лет и 80 лет, то у 60-летнего шансов больше. Значит, 60-летнего будем спасать, а этот будет умирать. Увы, так сейчас в Италии обстоят дела.
Об активности бабушек и дедушек
Нам немножечко легче из-за того, что мы не очень хорошие. Я объясняю. У нас намного меньше пожилых людей, поскольку продолжительность жизни намного ниже, чем в Италии или той же Японии, даже несопоставимо ниже — это раз.
Второе: наши бабушки и дедушки, они на порядок менее активны. То есть наши бабушки намного меньше общаются друг с другом, у них мало развлечений, совместных танцев. У наших бабушек нет итальянских привычек бросаться друг на друга с объятиями и идти вместе в кафе. У нас немножко другая ментальность и другие материальные возможности.
Опять-таки, когда я смотрю на эти круизы, в которых сплошные бабушки с дедушками, то я просто умиляюсь от этого всего. Поэтому наши бабушки к круизам непривычные, загнать их по квартирам несколько проще.
О пятизвездочных отелях для бабушек
Но бабушки и дедушки, я вижу, упорно сопротивляются. По крайней мере, я сегодня по пути в клинику смотрел по сторонам, и каждый второй человек, которого я видел на улице, был человеком пожилым. То есть у меня такое впечатление, что они в поисках приключений выходят на улицу — наши бабушки и дедушки.
Потому что для наших бабушек сплошь и рядом хождение в супермаркет — это главное развлечение в жизни и лишить себя этого удовольствия она просто не может.
…Нам надо подумать, какие плюшки государство может им предоставить за то, что они будут сидеть по домам.
Хотя сейчас впечатление создается такое, когда просто со стороны на ситуацию посмотреть, что, поскольку мы уже точно знаем те группы риска — прежде всего люди старше 70 лет, — то если сейчас оценить потери мировые экономические, даже если оценить, в частности, потери той же России от коронавируса, то за эти деньги все население старше 70 лет можно было на ближайшие 10 лет поселить в пятизвездочных отелях и не выпускать оттуда.
О лозунге «не занимайтесь самолечением»
Парадокс заключается в том, что главное сейчас — уменьшить нагрузку на больницы и поликлиники, чтобы люди с симптомами ОРВИ мгновенно — даже в мыслях у них не возникло выйти из дома и пойти в поликлинику, особенно в условиях мегаполиса. То есть когда в Москве или в Киеве, или в Красноярске, или Новосибирске, или Питере человек с соплями едет в поликлинику в условиях коронавируса — это социальный бандитизм.
И государство должно срочно поменять лозунги от «Не занимайтесь самолечением. Обратитесь к врачу» к «Сидите дома, тепло оденьтесь, много пейте жидкости. Проветривайте квартиру». Обращайтесь за медицинской помощью, если у вас затрудненное дыхание, если вы чувствуете нехватку кислорода. Если не помогают жаропонижающие средства.
О категориях больных коронавирусом
Если представить, что мы все заболели, то будет деление на четыре категории больных. Первая — те, кто должен вылечиться сам. Это будет примерно 85% заболевших. Вот 15% заболевших, им понадобиться стационар.
Из этих 15% около 5% может понадобиться искусственная вентиляция легких. Еще будет очень узкая категория больных, буквально считанные, которым понадобиться процедура ЭКМО — это Экстракорпоральная мембранная оксигенация. Это такая штука типа… Вот многие знают, что такое гемодиализ — искусственная почка. А ЭКМО — это примерно то же самое, только искусственное легкое.
О масках
Ничто не мешает нам носить с собой санитиайзеры, в которых более 65% спирта, регулярно обрабатывать руки. Если вы взялись за что-то, за что потенциально мог взяться другой человек, обязательно мыть руки мылом не менее 20–30 секунд.
Очень много дискуссий по поводу маски. Надо четко понимать, что если вы здоровы, маска вас ни от чего защитить не может. И маску надевают на больных, чтобы они своими слюнями и соплями не заражали других. Но в ситуации, когда каждый второй и ли чуть ли не каждый первый воспринимается как потенциальный источник заразы, то некоторые страны вводят правило обязательно быть в масках, допустим.
Я к этому отношусь крайне скептически, но это отношение санслужб конкретной страны, должны ли здоровые люди носить маску. Я не знаю. Я считаю, что нет.
Оцените статью
1 2 3 4 5Читайте еще
Избранное