Дневник войны

Екатерина Сельдереева

Дневник войны, глава 64. «Гул все нарастал. Казалось, что сейчас в мою спальню влетит огромный самолет»

Украинская журналистка Екатерина Сельдереева специально для читателей «Салідарнасці» описывает, чем живет Украина, переживающая десятый месяц вторжения российских войск.

Ночь с четвертого на пятое декабря была для Кривого Рога тревожной и трагичной. Страна-террорист Россия снова атаковала город крылатыми ракетами. К сожалению, есть погибший и раненые.  И снова атака по промышленному объекту.

В ту ночь я долго не могла уснуть. Мои соседи этажом выше очень шумно себя вели. Из-за этого пришлось спать, заткнув в уши беруши.

Около полвторого ночи я проснулась от очень необычного шума, который, в принципе, слышать не должна была. Первая мысль сразу была о том, что это сосед включил какой-то аппарат и его двигатель так громко работает.

Достала беруши из ушей и была просто поражена, шокирована силой и мощностью доносящегося звука.

Это был точно не сосед. Звук доносился с улицы. Несмотря на то, что окна были наглухо закрыты, складывалось впечатление, что я нахожусь в открытом поле со 100-процентной слышимостью.

Гул все нарастал и мне показалось, что сейчас в мою спальню влетит огромный самолет! Как вскоре оказалось, этот шум был звуком пролетающих российских крылатых ракет. Очень противный звук. Оглушающий и противный.

Затем вся спальня залилась оранжевым светом. Так, будто посреди темной ночи вышло солнце в зените. После этого последовало четыре громких взрыва и ударные волны. От них в комнате все тряслось и гудело.

Я сидела на кровати и наблюдала зарево от взрыва, и то, как шевелилась штора. Паники или страха не было. Все-таки это уже не первая бомбежка ракетами в моей жизни. Мозг выучил уже этот звук.

Все это произошло за несколько десятков секунд. Но казалось, что смотрю затянувшийся фильм. Как-то все воспринималось в замедленной раскадровке.

Некоторые говорят, что когда слышишь так близко звук ракет, то перед глазами проносится вся жизнь. У меня такого не было. Ничего не проносилось. Я просто сидела на кровати и ждала, что будет дальше. Высокий адреналин подпитывал любопытство.

После того, как прозвучали взрывы, я пошла смотреть в окно. Было ясное небо, светил полный месяц и было отчетливо видно место прилета. Стоял толстый черный столб дыма.

Я вернулась в кровать. И после того, как легла, меня догнала запоздалая реакция тела. Несколько часов еще не могла уснуть. Чтобы успокоиться, читала городской чат, где все друг друга поддерживали и веселили, а еще переживали за тех, у кого ударной волной вынесло стекла с окон. В ту ночь было -7 градусов Цельсия.

Заснуть было трудно из-за ощущения, что в любую минуту может снова прилететь. Сигнал воздушной тревоги не сработал. Три российские ракеты были выпущены с временно оккупированного Энергодара. Время подлета к Кривому Рогу составляет меньше двух минут. Поэтому украинские силы ПВО не смогли сработать по ним.

Но сон и теплое одеяло берут свое. Засыпала с мыслью о том, что я в красивой пижаме, подаренной недавно на День рождения, и если меня найдут под завалами, то не стыдно будет перед спасателями.

Как оказалось, ночной обстрел был началом массового российского ракетного обстрела понедельника. К счастью, днем ПВО сбили все вражеские ракеты, которые были выпущены по Днепропетровщине.

Но электричество отключили и мобильная связь работала с перебоями. интернета и отопления не было. Что радовало, так это украинское радио.

Там звучит веселая, заводная музыка, а еще есть трансляция футбольного матча, изредка прерываемая спокойным и медитативным голосом диктора: «Повітряна тривога ще триває. Залишайтеся, будь ласка, в укриттях».

Фото автора

И мы все сейчас как это радио. Отключили свет? Не беда! Мы не перестали быть собой из-за этого. Просто появилось время отдохнуть, расслабиться, послушать музыку, а не новости, сделать что-то полезное. Например, устроить себе здоровый перекус. Нащелкать орехов, поджарить и смаковать с медом. Восьмичасовому блэкауту моя нервная система была благодарна.  

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.7(14)