Дневник войны

Екатерина Сельдереева

Дневник войны, глава 63. «Стрижка, укладка, маникюр, косметолог, массаж, уход за бровями и ресницами – святое дело!»

Украинская журналистка Екатерина Сельдереева специально для читателей «Салідарнасці» описывает, чем живет Украина, переживающая десятый месяц вторжения российских войск.

В Украине продолжаются хроники блэкаута. И вот очередные наблюдения в связи с ним:

– перед тем, как увидеться с родными или когда есть мобильная связь и можно позвонить, нужно детально продумать, что необходимо сказать. Потому, что следующая такая возможность может наступить нескоро. Нужно продумать экстренные варианты и алгоритмы решения. Возможности позвонить, уточнить, добавить нет;

– появилось чувство стыда и неловкости. Электричество включают выборочно. И может быть так, что на одной стороне улицы свет в домах есть, а на противоположной стороне – нет. И в такие моменты стыдно, что у меня есть горячая вода, работающий холодильник и заряженный телефон. И я не знаю, есть ли электроэнергия у моих родных. Позвонить и спросить я не могу – нет мобильной связи и интернета. Это обидно, стыдно и очень неловко. Ты радуешься не за себя, а переживаешь за тех, кто терпит ограничения;

– теперь самый приятный звук – это звук работающего холодильника. Он означает, что есть свет;

– когда в квартире наконец-то появляется электричество, очень трудно определить первоочередные задачи и дела, связанные с его использованием. Получается так, что нужно делать все и сразу. И очень быстро: потому что неясно, на сколько включили свет.

Недавно в общественном транспорте (это маршрутки и автобусы – работа электротранспорта остановлена в целях экономии электроэнергии) услышала разговор мужчины по телефону:

– Свет бывает два-три часа в сутки. Пока есть дневной, то стараюсь мотаться по делам. Неважно дождь, снег, плохое самочувствие – собираю заказы и еду на работу. Сейчас выходных нет. Нужно использовать каждую возможность заработка, потому что неизвестно, как дальше, если неделями будем сидеть без света. Ну, и за два-три часа нужно успеть зарядить телефоны, пауэрбанки, фонарики.

Еще один телефонный разговор, невольной слушательницей которого я стала, про учебу студентки в блэкаут.

– Свет появляется очень редко. Недавно мне писала староста группы с вопросом, смогу ли подключиться в zoom в 21:30. У преподавательницы появилось электричество и она может провести консультацию по дипломному проекту. Получается, у нее уже появилось, а у меня еще не появилось.

Устроилась на работу. Там есть генератор. Поэтому иногда могу там писать работу по геодезии, которую нужно скоро будет сдать. Еще хотела к окулисту попасть и тоже из-за перебоев с электроэнергией все откладывается. Пишут, мол, приезжайте, свет есть, в пока приеду – его уже снова нет, – подытоживает девушка.

Еще одно наблюдение касается того, как украинцы привыкли заботиться о себе даже в отсутствие электроэнергии. Так что если не будут работать продуктовые магазины и аптеки, какой-то салон красоты обязательно окажется с генератором. Стрижка, укладка, маникюр, косметолог, массаж, уход за бровями и ресницами – святое дело!

Фото автора

Или другой вариант, которым, например, воспользовалась я – смена имиджа. Ведь если подстричься и стать обладательницей короткой стрижки, то можно существенно сэкономить на воде, шампуне, бальзаме и маске.

Приспособиться можно ко всему. Главное – знать, ради чего ты поступаешься привычным комфортом. Ради свободы и независимости украинцы готовы пережить самую темную зиму в своей жизни.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.4(13)