Кино

«Человек-паук 3// Страсти по мутанту

Они возвращаются почти всегда. Встречайте: на киноэкраны Минска вышел «Человек-Паук 3: враг в отражении».

Кое-кто считает комиксы пустой дешевкой. Другие видят в них эталон современной культуры. Но любители крайних оценок – любого рода - как обычно преувеличивают.

Комикс – один из диалектов поп-культуры. Это волшебные сны большого города, пестрые истории в энергичной «раскадровке», странный брак бульварной беллетристики и фильмов про ночных героев, «народное» кино на страницах книжек в мягких обложках.

Старомодный печатный комикс мыслит броской картинкой. Поэтому он совершенно закономерно вписался в наличный цифровой кинопроцесс. И, судя по новому «Человеку-пауку», уходить никак не намерен.

У каждого из главных комиксовых супергероев – своя доля и своя миссия. Супермен – накачанный инопланетный сиротка, регулярно спасающий мир от очередного маньяка. Бэтмен – замаскированный аристократ, гроза криминального элемента, пламенный борец с коррупцией. Человек-паук Питер Паркер – санитар технического прогресса, юный мутант, в паузах между свиданками с девушками и разборками с дружками побивающий разномастных хвостатых и многоруких злодеев, не вынесших испытания передовыми технологиями.

Паркер интересен как закомпексованный и неуправляемый герой, которого как обычного тинейджера постоянно «заносит». Прочие крепкие парни заставляют нас гадать: «Кто кого?» Для Человека-паука вопрос стоит иначе: «Победит ли он себя?»

«Спайдермен» – это бесконечное сказание о моральном выборе. Или, если угодно, воскресная проповедь с кулачными боями и прыжками по небоскребам.

Как и прежде, старый фанат комиксов про Паркера (и автор двух предыдущих «Пауков») режиссер Сэм Рэйми благоразумно решил сосредоточиться на эффектных трюках и боевых эпизодах, оставив неизменным базовый расклад: парня (Тоби Макгуайр) разрывают страсти, девушка (Кирстен Данст) любит и волнуется, тетушка морализирует, злодеи не дремлют. Выросли только расходы: со своим бюджетом в 250 млн. Долларов «Человек-паук-3» уже попал в число самых дорогостоящих фильмов Голливуда.

Есть, тем не менее, и безусловная новость: чем круче спецэффекты (а они - особенно в случае появления злодея Сандмена (Томас Хейден Черч) - действительно впечатляют!), тем меньше веры словам. Картинка бьет наповал. Визуальный беспредел в сердце Нью-Йорка – срывающиеся с цепи тяжелые подъемные краны, разносящие офисные здания тяжелые балки, летающие на высоте 80-го этажа желтые такси и самосвалы, песчаный гигант, в стиле Кинг-Конга разгоняющий мелких людишек, воздушные дуэли с метанием огневых бомб и острозубый оскал злодея Венома (Тофер Грэйс) – настолько сам по себе силен и эффектен, что абсолютно не нуждается в наивной морали вроде «Всем когда-нибудь нужна помощь. Даже Спайдермену!» или «Дядя Бен не хотел бы, чтобы мы жили с ненавистью в сердце».

Третий «Человек-паук» организовал для ботаника Паркера проверку на прочность: здесь его искушают два мощных соблазна - месть и насилие. И попал в обычную ловушку. Надо ли говорить, что одержимый злом Спайдермен выглядит гораздо ярче прежнего тихони-студента? А его яростная пляска в ночном джаз-клубе напрочь перетягивает наши симпатии прочь от честной простушки Мэри-Джейн.

За плохими парнями следить интересно. А хорошие… Что в них особенного?

Ключевой элемент сюжета – испытание темными страстями – выглядит интересно и убедительно. Именно он максимально ярко и воплощен на экране. Это здесь главное.

Поэтому, как только после очередного швыряния друг в друга полицейских грузовиков начинаются тягучие разговоры по душам, становится откровенно скучно. В этом фильме моральные падения имеют жесткую мотивацию. А вот моральная реабилитация выглядит абсолютно искусственной. И скороспелой как детские ссоры: только подрались – и уже обнимаются. До очередной потасовки. Ведь зрителям нравятся потасовки? Скорей, они уже начинают!

Третий «Спайдермен» похож на два предыдущих как три авто одной модели. Или три стопки «Баллантайнса». Это правильно. Поскольку те, кто вдохновился двумя предыдущими фильмами, радостно примут и третий. И это грустно. Потому что, если ты посмотрел старых «Пауков» – ты уже видел и нового.

Сэм Рэйми, когда-то срывавший наши крыши циничным вестерном «Быстрый и мертвый», попал в колею и бежит по кругу как цирковая лошадь. Правда, очень технично и за хорошие деньги. Ждите, он еще вернется: на горизонте – «Человек-паук-4».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)