Спорт
Сергей Олехнович, фото ФК «Динамо» (Минск)

Брюно Мбанангой: «Хочу выиграть с «Динамо» золото и Кубок»

Одним из пока самых громких трансферов белорусского футбольного межсезонья — если не самым громким — стало возвращение в минское «Динамо» полузащитника национальной сборной Габона 30-летнего Брюно Мбанангоя.

Напомним, что габонец, дважды, в 2007 и 2008 годах, согласно опросу сайта болельщиков минского «Динамо» «Девятка» признававшийся лучшим игроком команды, летом 2009-го уехал в турецкий «Сивасспор». Там Мбанангой тоже не затерялся, однако в январе 2011-го, подписав трехлетний контракт, вновь влился в «бело-голубые» ряды семикратного чемпиона Беларуси.

— Брюно, не жалеешь, что полтора года назад отправился в «Сивасспор»?

— Нет. Это время, проведенное в Турции, потерянным не считаю — пребывание там было полезным для меня во всех отношениях: и в футбольном, и в жизненном. Турция — замечательная страна, в ней живут хорошие, приветливые люди, которые очень любят футбол. Плюс чемпионат приличного уровня. Считаю, летом 2009-го принял верное решение.

— Карьера в «Сивасспоре» сложилась так, как ты хотел, или что-то не получилось?

— В принципе, все было нормально, хотя определенные нюансы имелись. Но в этом мире ничто не идеально, тем не менее, процентов на восемьдесят турецким этапом карьеры я доволен.

Когда приехал в «Сивасспор», поначалу все было в порядке. Главный тренер, который хотел видеть меня в команде, доверял мне. Однако пока залечивал травму, в «Сивасспоре» произошли изменения на капитанском мостике. Новый рулевой сделал ставку на других игроков, а я отнюдь не всегда попадал в основной состав. Такая ситуация меня абсолютно не устраивала: я хотел играть, а не полировать скамейку запасных…

Скажу больше. В январе 2012 года в Габоне пройдет Кубок Африки. И чтобы сыграть на этом турнире, мне необходимо иметь постоянную игровую практику — в противном случае меня попросту перестанут вызывать в сборную. У меня состоялся разговор с руководством «Сивасспора», они с пониманием отнеслись к моей позиции и не стали препятствовать возможному трансферу.

— А почему выбрал именно белорусский вариант? У тебя наверняка имелись предложения из других чемпионатов?

— Ко мне проявляли интерес французские, бельгийские клубы, но я хотел вернуться именно в Беларусь.

— Знаю, что более чем серьезный интерес к тебе проявлял и солигорский «Шахтер», но ты предпочел «Динамо». Почему?

— Тому было много причин, но главная из них — в минском «Динамо» я чувствую себя как дома. И этот фактор перевесил все остальные.

— Каким нашел минское «Динамо»? За полтора года состав команды обновился минимум на две трети…

— Действительно, за то время, что я провел в «Сивасспоре», в «Динамо» произошли значительные изменения. Прежде всего, это касается футболистов — тех, с кем я играл, можно пересчитать по пальцам одной руки. Более того, сменился главный тренер, да и среди работников клуба много новых лиц.

— Тем не менее, кто-то остался. Встреча с кем была особенно теплой?

— Со Старым (прозвище главного тренера динамовского дубля Сергея Павлюковича. — С.О.). Я всегда воспринимал его, как старшего брата. Думаю, Сергей тоже был рад моему возвращению — на первую тренировку он пришел в футболке сборной Габона. Не скрою, мне было приятно.

Также с удовольствием встретился со Стасом Драгуном, Орельеном Монтарупом, Олегом Веретило, с которыми довелось бок о бок выходить на поле.

— За те три года, что ты играл в «Динамо», командой руководили семь главных тренеров: Алексей Петрушин, Петр Качуро, Александр Хацкевич, Игорь Криушенко, Славолюб Муслин, Кирилл Альшевский и Сергей Гуренко. Под началом кого из них было работать наиболее комфортно? Об Олеге Василенко, понятно, не спрашиваю — ты только знакомишься с ним.

— Было приятно работать со всеми тренерами — не важно, сколько времени они руководили командой: каждый из них чему-то меня научил; от каждого взял что-то для себя. Поэтому каждому из перечисленных тобой я благодарен. Кроме того, как профессионал я должен качественно выполнять свою работу, невзирая на то, кто главный тренер.

— Из «Динамо» ты уходил, когда генеральным директором клуба был Юрий Шуканов, вернулся — Валерий Стрельцов. Что поменялось?

— Воздержусь от сравнений, поскольку никогда не уделял особого внимания работе генерального директора. Для меня куда важнее, какие процессы происходят в команде, а не в клубе. Я намного чаще общаюсь с тренерами и футболистами. Мне не так уж и важно, кто конкретно является генеральным директором — главное, чтобы человек, занимающий этот пост, делал все от него зависящее для того, чтобы команда была на ходу и демонстрировала хороший футбол, который приносил бы результат.

— Будучи игроком «Динамо», ты регулярно привлекался под знамена национальной сборной. В «Сивасспоре» дела обстояли аналогичным образом?

— Да, вызовы в сборную получал регулярно, за исключением, понятно, тех периодов, когда был травмирован. Надеюсь, переход в «Динамо» никак на этом не отразится, и я буду играть в главной команде мой страны до тех пор, пока не приму решение закончить выступления за сборную.

— Сколько у тебя матчей за сборную? Наверное, уже под семьдесят…

— Точно не знаю, надо посмотреть статистику. Единственное, из всех футболистов, выступающих сейчас за сборную, я являюсь лидером национальной команды по числу сыгранных матчей.

— Хотел бы достичь отметки в сто поединков?

— Конечно! А если даст Бог, то и больше.

— Номер, под которым будешь выходить на поле в форме «Динамо», уже выбрал?

— Точно не под 17-м, под которым выступал до перехода в «Сивасспор». Скорее всего, возьму другой номер.

— Какой?

— Пока не смотрел, какие свободны. Но если 13-й не занят, хотел бы взять его. Под этим номером уже дюжину лет играю в сборной Габона.

— Выходит, ты совсем несуеверен?

— Я верю только в Бога. Совсем необязательно снова брать 17-й номер лишь потому, что хорошо играл под ним в «Динамо».

— То, что ты глубоко верующий человек, — ни для кого не секрет. А какую роль, на твой взгляд, играет в футболе удача?

— Немаловажную, но рассчитывать исключительно на удачу — наивно. Добиться чего-то серьезного, уповая лишь на милость Фортуны, невозможно: для достижения цели необходимо приложить большие усилия.

— В составе минского «Динамо» ты становился серебряным призером первенства Беларуси, болельщики дважды признавали тебя лучшим игроком. Но желание стать чемпионом, наверное, никуда не делось?

— Разумеется. Хотелось бы выиграть с «Динамо» не только золотые медали, но и Кубок страны — этого трофея в мой коллекции также нет.

Впрочем, об этом пока рано говорить. На сегодня главная задача — хорошо подготовиться к сезону. Никто не знает, каким он получится, но мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы не разочаровать болельщиков и руководство «Динамо».

— Кого считаешь основными претендентами на пьедестал-2011?

— Я только вернулся в Беларусь, поэтому мне сложно ответить на этот вопрос. Хотя, думаю, что борьба за медали развернется между минским «Динамо», БАТЭ, «Шахтером», «Минском». Быть может, кто-то еще «выстрелит».

Мне кажется, в нынешнем чемпионате особенно жестокое сражение развернется именно за чемпионство — à la guerre comme à la guerre, на войне как на войне. Уверен, в этом году проходных матчей в первенстве Беларуси практически не будет.

— С «Динамо» ты подписал трехлетний контракт. А не задумывался о том, чтобы, скажем так, после футбола связать свою судьбу с Беларусью?

— О том, чем буду заниматься после завершения карьеры футболиста, не думал. Рано мне еще об этом думать. Знаю одно: хотел бы играть в футбол как можно дольше — до тех пор, пока Бог будет давать мне силы заниматься любимым делом.

P.S. Автор выражает признательность пресс-атташе минского «Динамо» Олегу Соболевскому за помощь в организации интервью.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)