Белорус, уехавший в Прагу: 5 причин, почему я никогда не вернусь в Минск

Сергей Кастрама семь лет прожил в Чехии, из них 6 лет в Праге. Белорус рассказал, почему он не хочет возвращаться в Минск. Заявления его не бесспорны, но интересны для изучения.  

Фото Onliner.by

Минск грязный

«Мы можем сколько угодно гордиться мусорками на каждом углу, отсутствием мусора на улицах, граффити и тэгов на стенах, но грязь она в воздухе и легко заметна на обуви (соль, песок, пыль и газы).

Это очень легко исправить, но после отъезда за новым опытом ничего хорошего в этой сфере пока не произошло».

По мнению Сергея, чтобы исправить этот недостаток, местным чиновникам стоит съездить в Прагу, Стокгольм или Варшаву и обстоятельно поговорить с европейскими госслужащими.

Много несортированного мусора

«В Минске дохрена мусора, который валяется несортированный, человеку нужно сделать усилия, чтобы рассортировать и вынести его правильно (мусорки находятся далеко, не все контейнеры, не для всего мусора)».

По наблюдениям Сергея, такую картину он наблюдал в Московском и Советском районах Минска.

«Ждать в будний день метро больше 4 минут — это отстой»

В Минске отвратительно работает общественный транспорт, считает он.

Сергей отмечает, что власти говорят о том, что белорусы не полностью платят за транспорт.

«Ээ?! Что значит, не полностью: а налоги с неба в бюджет падают?

Пример. В Праге обычный нельготный годовой билет без ограничений на все виды транспорта стоит 140 евро.

Не нужно иметь два билета на метро и трамвай с автобусом, а один на все виды транспорта и его не нужно пикать у валидатора. Он просто загружен в телефоне или на карте.

И другой пример. Днем в Праге никогда не будете ждать метро больше 2-3 минут, интервал больше трёх минут — это после семи часов вечера. В городе-герое 1974, в метро в час дня в рабочий день нужно ждать больше 4 минут, для города с 2 млн населения — это отстой.

Я не говорю про пересадки, удобство остановок с колясками, с инвалидностью — это полный ад».

Это легко исправить, дороже, чем пункты про мусор и песок, но возможно объявить прозрачный тендер — и будет счастье».

Вода, от которой выпадают зубы и сохнут волосы

«После воды в Московском районе хочется пойти и окунуться в Свислуху, чтобы смыть хлор и запах водорослей. От такой воды зубы выпадают и волосы сохнут. Как была в 2012, так и осталась.

Исправление недёшево, но качество воды никак не соотносится с лозунгом: «страна для жизни». От исправления будут меньше расходы на здравоохранение.

Исправление: дорого, но возможно — этот путь прошли и Прага, и Варшава и Стокгольм».

Застройка — самый больной и дорогой вопрос

«Условная Дана ведь не продавала свои дома инопланетянам и не строила из материалов, сброшенных с Нептуна или Сатурна.

Эти дома не снесёшь, жителей не выселишь, здесь и деньги и вопрос частной собственности, которая неприкосновенна.

С этим жить и детям и внукам в Минскаче. Я не хотел бы, конечно, чтобы мои дети смотрели на «Маяк Минска» и «Дана Молл» без гондол.

Посему в Синеокую вернусь, но точно не в город-герой 1974.

В 1974 строили с гораздо большей ответственностью перед будущими поколениями».

«Как здорово, что можно по похорошевшему, всему такому европейскому Минску проехаться на автозаке в новых вещах из H&M»

Пост Сергея Кастрамы вызвал дискуссию. Приведем несколько интересных комментариев.

«Эмм, а нулевая общественно-политическая жизнь, редуцированные судебная и законодательная ветви власти, «выборы», система здравоохранения уже наладились или я что-то пропустил?

...Но ты же понимаешь, что если послать наших чиновников в Швецию, то это какой-то карго-культ. Ведь они Швецию в Минске не сделают, а уплотнят «Дана Молл» ещё двумя «Дана Моллами», потому что ни при каких условиях граждане на это повлиять не могут. В итоге всё упирается в политику.

Это всё карго-культ, потому что политическая система иная. Нет выборности власти от самого низкого уровня до высшего, поэтому фидбэка и влияния от общества нет. Конечно, можно сублимировать гражданское общество петициями и эко-инициативами, но это до первого удара дубинкой. В твиттере уже шутили, что «как здорово, что можно по похорошевшему, всему такому европейскому Минску проехаться на автозаке в новых вещах из H&M».

«Менскі грамадзкі транспарт — замшэлы савок. Аплачвацца павінна карыстаньне сыстэмай грамадзкага транспарту, а ня факт пасадкі для праезду 1—30 прыпынкаў.

Сыстэма збору сьмецьця — першабытная. Адкрытыя праржавелыя кантэйнэры з 80-х.

У палове Менску добрая вада, і часьцяком нерухомасьць там таньнейшая.

Я для сябе зрабіў парадаксальную выснову, што ў Менску самае камфортнае жытло — у раёнах 60-70-80-х. Ёсьць з сучасных А-100, але яно фармальна ня ў Менску. А фармальнае ў нашых умовах — самая важная акалічнасьць».

«Из личных наблюдений по поводу чистоты. Она напрочь убивается в осенне-весенний период совковым посыпанием всего, что попадается под руку песком с реагентами. Наблюдаю по тому, как быстро машина становится грязной. Последний месяц мойки хватает ровно на одну поездку по МКАД. Минск — чистый город с точки зрения отсутствия мусора, но очень пыльный, и чтобы избавиться от этого, нужно перестать разбрасывать грязь на дороги и обустроить зелёную зону».

«А ещё подъезды... Как будто 90-е никуда не ушли. Я в детстве жила в районе ЖД вокзала, подъезды у нас были просто жуткие, реально. Но я верила, что прогресс исправит ситуацию, и твой дом будет начинаться не с коврика у квартиры, а с твоего подъезда. Но ситуация не изменилась. В нашем доме (а ему всего лет 20) всегда воняет из мусоропровода, все стены и лифты увешаны рекламой. Кто получает с неё деньги? Нельзя за этот счёт запаять мусоропровод?»

Загадка, которую не смог разгадать американский турист в Минске

«Сарай» на Октябрьской, дом Чижа и петунии. Что раскритиковал московский блогер в Минске

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 3.6(82)