Профсоюзы
Роман ЕРОШЕНЯ

Александр Королёв: «Единственное, что пенсионеры требуют от БНП – это внимания».

При Белорусском Независимом профсоюзе (БНП) создана Общественная организация пенсионеров. Председатель организации Александр Королёв считает, что это станет ещё одним шагом на пути становления и развития общества.

О целях и задачах организации рассказали председатель ООП Александр Королёв, заместитель председателя Василий Юркин, секретарь-казначей Елена Белицкая, член ООП Николай Зимин, председатель контрольно-ревизионной комиссии и бывший председатель ООП Александр Довнар.

- Чем обделены и в чём нуждаются современные белорусские пенсионеры?

Александр Довнар: Нынешняя жизнь пенсионера – это будущая жизнь молодёжи. Поэтому молодёжь и пенсионеры взаимосвязаны. К тому же, должны быть солидарны друг с другом. Молодёжь окажется в тех же условиях, в которых находятся пенсионеры. Если эти условия не изменятся.

Поэтому мы создали организацию, которая могла бы каким-то образом облегчить нынешнюю жизнь пожилых людей, определить их проблемы, их возможности, их успехи. Найти достаточно плотные взаимоотношения с профсоюзными организациями цехов, рудоуправлений, предприятий. Потому что все пенсионеры – это бывшие работники и члены профсоюза. И в результате, уйдя из производственной сферы, они остаются невостребованными для профсоюзной организации. Это очень плохо. Я надеюсь, что руководство профсоюза изменит эту позицию.

Николай Зимин: Я хотел добавить то, что после пенсии человек должен оставаться полноценным членом общества. Со всеми правами и обязанностями. Эта организация даст возможность этим людям себя реализовывать. Совмещать утоление жажды общения и духовного отдыха.

На фото: А.Довнар, Е.Белицкая, А.Королёв, В.Юркин

- Ещё осенью 2007 года Александр Довнар заявил, что задачей №1 созданной организации станут вопросы социально-экономической и правовой защиты пенсионеров. За прошедшие время много было сделано работы по защите интересов пенсионеров?

Александр Довнар: Эта работа не велась так, как она должна была вестись. Для осуществления этой работы должны быть подготовленные люди, а их не было. В том числе и из-за отсутствия мотивации работать в этом направлении.

Для решения актуальных проблем необходим диалог, которого пока нет. Я надеюсь, что нынешний Совет представителей ООП, уникальный по своему составу, подготовленный, сдвинет работу с отправной точки. И я уверен, что вместе с профсоюзом мы сделаем многое.

- Помощь со стороны профсоюза вашей организации оказывалась?

Александр Довнар: К сожалению не та, которая должна была быть, особенно со стороны нашей учредительной организации БНП. Со стороны руководства профсоюза наблюдалось нежелание помогать как в материальном плане, так и в организационной работе. Однако пример Независимого профсоюза горняков (НПГ) показывает, что всё можно сделать, если есть желание.

Василий Юркин: Этот вопрос назрел не сегодня, а с момента зарождения Независимого профсоюза. Одной из основных наших задач начала 90-х годов прошлого века было пенсионное обеспечение. Нет преемственности — вот в чём наша беда. Мы не задумывались, что и нас эти проблемы коснутся. Коснулись. И будут касаться нашей молодёжи, которая сегодня не задумывается о своём будущем.

Пенсионеру сегодня хочется достойно дожить. А как это сделать — нужно решать вместе. Как это сделать с нашей пенсией? Это просто – позор!

Николай Зимин: Проблема, на мой взгляд, заключается в отсутствии мотивации у наших людей. Когда есть идея, её проще реализовать организацией, чем в одиночку. Документально оформить и работать над ней. Но организация сегодня находится на ином уровне, чтобы решать такие проблемы. Необходимо укрепить её, а после решать поставленные задачи.

- С приходом нового председателя приоритеты в целях организации изменились?

Александр Королёв: Я был рядовым членом этой организации, одним из основателей, и всегда находился в гуще событий происходивших в этой организации. Меня настораживала политическая демагогическая направленность в деятельности организации.

Правильно подметил Николай: все чаяния, предложения должны быть оформлены документально. И для этого создана правовая база – «Книги замечаний и предложений» во всех инстанциях, обращения в органы власти и управления. Но это нужно делать квалифицированно.

С избранием нового Совета представителей из десяти человек деятельность организации станет гуманнее, будет направлена на интересы человека.

Вот мы взяли к 8 марта и изыскали средства. Поздравили каждую женщину в нашей организации – 24 человека. Женщины звонили и говорили - спасибо. Вот пример как нужно подходить к человеку.

В первую очередь – это оформление всех предложений и замечаний документально. Есть проблема – аккуратно изложили её письменно. Мы уже начали работу над процедурой постановки на учёт неработающих пенсионеров, не имеющих звания ветеранов, заслуженных ветеранов, в спецполиклинике ПО «Беларуськалий». Написано заявление и идёт сбор подписей.

Точно такую же процедуру мы избрали и по проблеме пенсионеров – это унификация пенсионного законодательства. Должен быть один закон «О пенсионном обеспечении» с равными правами.

- На последнем собрании были подняты вопросы пенсионного обеспечения. Есть в этом направлении какие-нибудь наработки или идеи у руководства общественного объединения?

Василий Юркин: Вопрос персонифицированного пенсионного страхования, который был поднят несколько десятилетий назад на уровне страны так и остался в режиме разработки. Не может быть в этом вопросе равноправия. Все люди зарабатывали в эту корзину деньги и от того, сколько каждый он внёс туда денег — столько ему и должно начисляться пенсии.

У меня есть определённые предложения для пенсионной системы горняков. К примеру, отработал в шахте десять лет — и ты уже имеешь право на получение пенсии в размере 50% от своего среднего заработка. А в пятьдесят лет идёшь на пенсию. Хочешь дальше работать – работай, но уже не в шахте. Если в шахте, тогда убираем пенсию. Отработал двадцать лет в шахте – получай пенсию в 75% от заработка, но лишь после ухода на пенсию. Хочешь дальше работать — не получаешь её. Всё просто.

При этом у людей будет оставаться здоровье, а молодые будут сменять пенсионеров на рабочих местах. На это согласились бы все, если бы шахтёры уходили на достойную пенсию. Но на сегодняшний день пенсия составляет в среднем 20% от зарплаты.

Александр Довнар: Все три вида пенсии — социальная, трудовая, персонифицированная — существуют в ПО «Беларуськалий». Поэтому предлагаю собрать бывших работников объединения, которые трудились над внедрением этой пенсионной системы, и создать комиссию. Я думаю, что многие согласятся и у нас появится аналитический центр, который будет вырабатывать квалифицированные предложения для всех уровней власти.

- Организация на сегодняшний день имеет лишь внутреннюю регистрацию при БНП. Не секрет, что для полноценной работы необходима госрегистрация. Что было сделано в этом плане и что планируется в будущем?

Елена Белицкая: Наша организация существует только три года. Я в свою очередь работаю на посту секретаря-казначея лишь недавно, но за этот промежуток времени уже видны конкретные сдвиги в работе.

Александр Королёв: В своё время я регистрировал спортивное общество «Марафон» в Управлении юстиции Минского облисполкома. Несмотря на то, что оно изумительно работало и никому не мешало, его регистрационного свидетельство решением Минского областного суда, было аннулированно. Поэтому работа, связанная с регистрацией нашей организации в ближайший год вестись не будет.

Объясняю почему. Не потому, что это сложно технически. Я готов к этому.

А в связи с тем, что впереди — две избирательные компании и государство просто будет бороться со всеми общественными инициативами. А я привык побеждать, а не выходить побеждённым.

Пока мы имеем регистрационное удостоверение при БНП, и в рамках этого профсоюза будем работать. Только мы заставим БНП повернуться лицом к тем, кому организация обязана своим существованием — к пенсионерам.

Александр Довнар: По поводу регистрации. Передо мной стоит миссия создать целое направление при Ассоциации профсоюзов Белорусского конгресса демократических профсоюзов (БКДП). Это республиканский уровень, и если это получится, то регистрации на этом уровне пока будет достаточно.

У нас не тот уровень, чтобы нам нужна была государственная регистрация. Через профсоюз мы абсолютно спокойно можем работать. На сегодняшний день горящей потребности в регистрации нет.

- Какое количество членов объединяет организация?

Елена Белицкая: На сегодняшний день в нашей организации состоит 24 женщины и 60 мужчин пенсионного возраста.

-Как происходит привлечение новых членов ООП?

Александр Королёв: Вот эта публикация и будет агитационным материалом. Ну а более масштабно в этом направлении мы определимся на ближайшем Совете представителей ООП.

В Положении нашей организации написано, что наши средства составляют пожертвования. Я считаю эту форму самой гуманной и реальной.

На практике подтвердилось, что люди готовы давать пожертвования. Есть конкретные примеры, и эти деньги возвращаются к людям в виде поздравлений или помощи. По возможности мы будем выделять и материальную помощь нашим членам.

12 марта НПГ выделила на каждого члена нашей организации по 10 тыс. рублей. Для членов нашей организации, которые пришли на концерт, вход был бесплатный.

Нужно сказать, что все пенсионеры, ранее работавшие в объединении, бывшие членами НПГ и не написавшие заявление о выходе из профсоюза, являются членами организации. Они имеют право на материальную помощь,право на бесплатный транспорт ежемесячно отправляющийся в Минск. Это реальная помощь!

В тоже время каждый из членов СП ООП добровольно взял на себя обязанности, и говорить об оплате этой работы несколько безнравственно.

- Из вступивших в организацию большинство работники «Беларуськалия», либо бывшие работники этого объединения. Почему? Неужели нет возможности работать с пенсионерами других сфер занятости, из других городов?

Александр Довнар: Работа в этом направлении не велась из-за позиции руководства БНП. С сентября на уровне БКДП я поднимаю вопрос о разработке положения о пенсионном и ветеранском направлении. Но до сегодняшнего дня руководство конгресса не занимается этим вопросом.

От профсоюзного руководства нет никакой инициативы, чтобы настроить работу и организовать её.

- Чем независимый профсоюз сегодня реально может помочь организации?

Александр Королёв: Единственное, что мы требуем от БНП – это внимания. Этого внимания сегодня нет. Хотя это первое, что необходимо делать любому председателю. Потерять потенциал этих людей просто убийственно. Второе, что необходимо от руководства БНП, — принятие решения о том, чтобы члены профсоюза, пенсионеры, оставались на учёте в своих организациях. Этот вопрос будет поднят на ближайшем Совете БНП.

- Какая работа, кроме озвученной выше, будет проводиться в перспективе?

Александр Королёв: Все важные направления будут определены на ближайшем Совете представителей и Исполнительным бюро. Первое, что нам необходимо это непосредственная связь с людьми. Это посещение, помощь, поздравления людей. Второе – это организация дискуссионного клуба. Третье – мониторинг проблем пожилых людей и озадачивание ими властей.

Елена Белицкая: Главное, это не забыть ни одного пенсионера. Обычное внимание для них очень важно.

Василий Юркин: А я считаю, главное в этом вопросе — мощь и сила пенсионеров. Сплотить и убедить людей в том, что можно и нужно «людзьмі звацца».

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)