Зеленский: «В России в 2000-х создали информационный занавес намного более страшный, чем железный, который был в СССР»

Владимир Зеленский дал большое интервью ВВС, где прокомментировал ядерный шантаж со стороны России, украинскую заявку на вступление в НАТО и победы ВСУ на востоке страны.

О ядерной угрозе

– Теперь, когда они говорят о своих больных идеях о ядерном оружии, я говорю «не давайте им возможности говорить с их же обществом об этом». Они начинают готовить свое общество, а это очень опасно, – полагает президент Зеленский. – Они не готовы использовать ядерное оружие, но они начинают об этом разговаривать.

Они не знают, будут они его использовать или нет, но я считаю, что опасно даже об этом говорить.

Вот поэтому я и сказал, что вы (Запад – «С.») должны нанести превентивный удар, но не атаки, а санкции. И, если русские сказали о ядерном оружии или подумали об этом, вы должны их ввести.

У вас есть ядерный пакет санкций, который можно было бы активировать, например, после того, как они оккупировали нашу АЭС.

Зеленский подчеркивает:

– Нужно действовать уже сейчас. Опять же я вернусь к вопросу превентивных санкций, и не нужно думать о рисках, которые будут потом.

Я согласен с армагеддоном и риском для всей планеты, но, тем не менее, почему нам нужно думать, произойдет это или нет, если Россия уже сделала шаг и захватила нашу АЭС.

И, если мы говорим о трагедии в Чернобыле, – вспоминает украинский президент, – то там был один энергоблок, а сейчас на Запорожской станции шесть блоков. На каждом из них может возникнуть риск.

Да, технический персонал украинский, но там 500 боевиков. Мы точно знаем, что с оружием, точно знаем, что российским, точно знаем, что со взрывчаткой и с тяжелым вооружением. И каждый из 500 человек может быть риском.

Это уже риск применения ядерного оружия. Да, в другом формате, но все равно ядерный взрыв может произойти там на атомной станции.

Владимир Зеленский также упоминает визит миссии МАГАТЭ на Запорожскую АЭС и говорит о выводах, сделанных ее экспертами.

– Они сделали выводы, что нарушены все правила МАГАТЭ. Семь предохранителей – семь пунктов. Но после выводов МАГАТЭ, что сделал мир? – задается риторическим вопросом Зеленский. – Мир может остановить действия российских оккупантов, ввести санкционный пакет и сделать все, чтобы они вышли с атомной станции.

Несмотря на то, что российские войска контролируют самую крупную европейскую АЭС, по мнению президента Украины, риски применения ядерного оружия на сегодняшний день «не такие однозначные, как говорят некоторые эксперты».

– Мы видим, что российская власть любит жизнь, – отмечает Зеленский. – И они понимают, что после применения (ядерного оружия – «С.») пути назад нет. Не только для истории их государства, но и для их лично. Их будут преследовать до конца жизни. Поэтому сложно сегодня развязать этот узел.

Тем не менее, – продолжает тему ядерного шантажа украинский президент, – мы видели последствия того, что делала Россия у нас: их пытки, их мародерство, изнасилования, а потом оккупацию атомной станции.

Эти процессы говорят о том, что исключать риски применения ядерного оружия нельзя.

О заявке Украины на вступление в НАТО по ускоренной процедуре и новых угрозах после этого

– Все, чего боится Путин – это не ядерного удара, он боится своего общества и своего народа, потому что этот народ сегодня способен его заменить, забрать у него власть и отдать ее другому человеку. Он боится их и работает на внутренний рынок, – рассуждает Зеленский. – Все говорят, что железный занавес пал.

Нет, железный занавес появился где-то в начале 2000-х. Он появился в России. Они создали информационный занавес, намного более страшный, чем железный, который был в СССР.

То есть, на сегодняшний день, современными технологиями, он намного более страшный. А их люди, включительно с интеллигенцией, были прошиты информационно, как Геббельс, который делал это с обществом во время Второй Мировой войны. И поэтому теперь мы видим такой результат.

Если говорить про наше вступление в НАТО, – возвращается к теме вступления Украины в альянс Владимир Зеленский, – то Путину нужна была любая причина, чтобы нас захватить и пойти дальше.

Таким образом он мобилизует свое общество и показывает, что экономические проблемы, низкая зарплата или пенсия – это все не я, а Запад. Запад залез в Украину, на нашу территорию и так далее.

Зеленский констатирует:

– Мы защищаемся, а мы не можем защищаться сами, и я благодарен партнерам, которые нас поддерживают.

Я говорю, что нам нужны гарантии безопасности. Эти гарантии должны быть у Украины на пути к НАТО. Мы говорим о едином, нормальном стандарте и пакете для нашей страны, пока мы не в НАТО. Но мы не говорим о пятой статье и не нуждаемся в том, чтобы гражданские или военные лица воевали на нашей же земле с оккупантами. Этого нет в гарантиях, нам это не нужно.

Поэтому про НАТО Россия может сказать приблизительно следующее: «Из-за того, что Украина сказала слово НАТО, вот вам новая атака», но это будет оправданием перед их же обществом, не более того.

Почему украинская армия так быстро отвоевывает территории на востоке страны?

– Во-первых, россияне достаточно сильно сопротивляются, – отмечает Зеленский. – И то, что мы идем вперед – это наша стратегия, к которой мы готовились. Нам не хватало определенного вооружения и снарядов, и я не скажу, что нам их сейчас хватает, потому что это будет неправдой.

Но сейчас у нас есть больше сил и средств, чтобы идти вперед. Главное, наверное, мотивация. А я считаю, что у россиян мотивации нет, и так я считал с первого дня.

Мы видели, кто они и для чего они пришли. Они даже не знали, что им тут делать. Поэтому, как только мы стали немного нажимать, они начали бежать. Мотивация что-то захватить слабая. Мотивация сохранить жизнь – сильнее.

Поэтому наша мотивация – это сохранить жизнь, наши дома и нашу землю. И, как только мы стали нажимать, у российских войск появилась такая же мотивация – сохранить жизнь, то есть, в их плане – это бежать или сдаваться в плен.

Президент Украины еще раз подчеркивает, что украинский народ полностью консолидирован и мотивирован перед российской угрозой.

– Мы знаем, чего хотим и знаем, где финиш. Мы не пойдем дальше, нам не нужны чужие земли, нам не нужны чужие люди, мы не террористы, нам не нужно ничего лишнего, кроме наших границ, нашей земли и нашей безопасности и гарантий, о которых я сказал.

После всех 8 лет войны и кровавой трагедии, даже после этого мы не готовы убивать людей так, как это делают россияне каждый день.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 4.8(31)